Ольга Кожевина
Проект в младшей группе «Путешествие в страну русских потешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.
Публикация «Проект в младшей группе „Путешествие в страну русских потешек“» размещена в разделах
Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Сущность моторных реакций заключается в том, что восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений, связанных с сокращением мышц языка, головы, челюстей, пальцев ног; с напряжением и расслаблением, возникающим в гортани, грудной клетке и конечностях; с одновременной стимуляцией мышц - антагонистов, вызывающих смену напряжения и расслабления. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Цель проекта:
Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.
Задачи проекта:
-Разнообразить игровой досуг детей.
-Продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами.
-Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей.
-Более подробно знакомить с русскими народными потешками, пополняя словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
-Повышение эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детей игровым процессом.
-Овладение новыми словами.
-Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.
-Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.
Этапы проекта:
1 этап- Подготовительный этап
Информирование родителей по теме проекта:
- Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома»
Организационно-методическая деятельность:
- Подбор методической литературы, изучение материалов Интернет-ресурсов по теме проекта
- Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских инструментах в группах младшего возраста»
2 этап
Включение в непосредственно образовательную деятельность по образовательной области «Музыка»:
- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки)
- Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г. Фрида
- Пляска «Погремушки» М. Раухвергера
Шумовое оформление потешек
(«Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая)
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:
- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
- «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)
- «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)
- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)
- «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)
Дидактические упражнения на развитие словаря:
- «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)
- «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)
Чтение стихотворений:
- «Погремушка»
- «Барабан»
Настольные дидактические игры:
- «Сложи картинку» (бубен, ложки, маракас, погремушки, металлофон, гармошка)
- «Укрась бубен и ложки»
Продуктивная деятельность – рисование под музыкальное сопровождение простейших музыкальных инструментов.)
3 этап – Итоговый этап
Консультация для родителей «Поиграем со звуками»
Развлечение «Путешествие в страну русских потешек»