Наталья Ладнюк
Проект в младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
]Актуальность.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Публикация «Проект в младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: среднесрочный (март-апрель)
Участники: воспитатели, дети младшей группы «Подсолнушек», родители.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи Проекта:
1. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
2. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
3. Формировать у детей представления о зависимости роста растений от внешних условий: света, воды и тепла.
4. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву семян (овес).
5. Развивать умение узнавать и называть части растения.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
7. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
8. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- рассматривание и сравнение семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль).
- посадка: лук (коллективно);
- посев: овес.
- исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- отражение результата в художественно - творческой деятельности: аппликация и рисование.
- чтение детской литературы про овощи;
- отгадывание загадок про овощи;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
2. Помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
3. Памятка для родителей «Что можно выращивать на окне»;
4. Анкетирование «Что Вы знаете о луке?»
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
анализ полученных результатов;
оформление дневника наблюдения;
презентация Проекта «Огород на окне».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Системная паутинка.
Образовательная область - Речевое развитие
Содержание работы: Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых», чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи».
Образовательная область - Познавательное развитие
Содержание работы: «Формирование целостной картины мира» (познавательно-экспериментальная деятельность)
Развитие вкусовых качеств человека, обоняния, осязания.
Формирование умений устанавливать связи между ростом растения в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нем растет.
Наблюдение за процессом роста растений
Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие
Содержание работы: Приобщение к элементам взаимодействия друг с другом. Формирование навыков работы в команде, ухода за растениями.
Формирование бережного эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, желания помочь взрослым, ответственности за порученное дело.
Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности.
Дидактически игры: Чудесный мешочек – «Угадай на ощупь овощи и фрукты», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «От какого овоща эта часть», «Доскажи словечко»
Образовательная область - Физическое развитие
Содержание работы: подвижные игры: «Мышка в огороде», «Огуречик, огуречик…», «Мотыльки», хоровод «Урожай»
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Содержание работы: Рисование: «Наш лучок»
Аппликация: «Веселая фасоль».
Работа с родителями Беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»
Помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
Памятка для родителей «Что можно выращивать на окне»;
Информированность детей перед началом проекта и по окончании проекта.
Что знали дети о луке.
1. Лук горький
2. Растет на огороде
3. Коричневого цвета
4. Его добавляют в суп и в салат
Что узнали нового о луке?
1. Что лук бывает разного цвета
2. Лук бывает разной формы
3. Растет не только на огороде, но и дома
4. У лука вырастают перья, они зеленого цвета, и их можно есть.
5. Если разрезать лук, пойдут слезы