Наталья Галкина
Проект «Огород на окне в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Галкина Наталья Сергеевна.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность проекта : краткосрочный (март - апрель).
Тема проекта : Экологическое воспитание детей среднего возраста через ознакомление с овощными культурами.
Проектная идея : Создать в группе на окне огород и вырастить на нём овощные культуры.
Публикация «Проект „Огород на окне в средней группе“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами, о пользе овощных культур для здоровья человека.
Цель проекта : расширить знания детей о том, какие бывают овощные культуры (названия); об их строении; о том как можно вырастить некоторые овощные культуры в комнатных условиях, об уходе за ними во время выращивания.
Задачи проекта :
1) обогащать знания детей об овощных культурах; способах их выращивания и уходу за ними во время выращивания.
2) формировать представления детей о необходимости тепла, света, воды, почвы, солнца для роста растений.
3)закреплять умение детей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях
4)активизация и обогащение словарного запаса детей - корни, луковица, стрелки, почва, полив, углубление, условия, посадка, рыхление, опрыскивание.
5) развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций (вовремя полить, опрыскать, подрыхлить)
6)формировать положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, развивать желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, развивать желание участвовать в общем деле.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Предложить родителям собрать коллекцию семян огородных растений распространенных в нашем регионе.
1 Этап проекта.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору:
- иллюстративного материала;
- литературных произведений;
- информационного материала о растениях (энциклопедии);
- дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр;
- создание условий для организации работы: приобретение контейнеров, почвы, семян.
2 этап проекта. Продуктивный.
- цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений;
- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений: посадка, полив, рыхление растений;
- наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений;
- отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей: рисование «Рисуем огород», лепка «Что растет у нас на огороде», настольный театр «Бобовое зернышко».
Пословицы и поговорки о труде:
-Где труд – там и счастье.
-Кто не работает, тот не ест.
-Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
-Терпение и труд все перетрут.
-На все руки мастер.
-Кончил дело, гуляй смело.
-Труд человека кормит, а лень портит.
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
Стихотворение.
«ЗЕЛЕНЕЕТ ЛУК»
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
Пузырьки, пузырьки –
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет,
Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
- Скоро буду молодой
Лежать на тарелке!
ЩИ – ТАЛОЧКА.
Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши
Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца
Три картошки,
Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке
Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке
Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки
Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки
Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону
От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку
Раз По – очереди выставляем
Да указательный палец
Три средний палец
Огонь зажжен. Хлопаем
Кочерыжка Правой рукой показываем на центр
Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.