Баландина Вера Юрьевна
Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в первой младшей группе
«Чудо --грядка»
Выполнила: Баландина В. Ю.
Вид проекта: познавательно—творческий.
Тип: краткосрочный.
Сроки реализации: март—апрель 2017г.
Участники проекта: воспитатель группы, родители, дети 1 младшей группы.
Публикация «Экологический проект огород на окне „Чудо-грядка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково—исследовательской деятельности детей., создав огород на окне.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями. Привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад—семья» в рамках реализации проекта.
Задачи проекта:
Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка, убирать их на место после работы. Обогащать речь и активизировать словарь детей: лук, чеснок, фасоль, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Формировать интерес к познавательно—исследовательской деятельности.
Для работы с родителями: формировать: партнерские взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми;
Для педагога: овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью. Сформировать предметно—развивающую среду для проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, укрепление детско—родительских отношений, продолжение активного сотрудничества с ДОУ. самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение проектной деятельности в работу с детьми и родителями.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
С родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)
Этапы реализации проекта:
1. Этап—подготовительный.
Анкетирование родителей.
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Подбор методической, научно—популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Составление плана работы над проектом.
Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
2. Этап—исследовательский. (реализация проекта)
Март (1-2неделя)
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде».
Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
«Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Речевое развитие:
Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Чтение художественной литературы.
Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р. н. сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей»
Трудовая деятельность:
Посадка луковиц и семян укропа и петрушки.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Рисование «Лук от семи недуг»
Работа с родителями:
Родительское собрание «Участвуем в проекте «Чудо—грядка». Приобретение необходимого оборудования (орудия труда: грабельки и лопаточка, земли, семена. Творчески оформленные контейнеры для посадки растений.
Март (3-4 недели)
Познавательное развитие:
Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .
Рассказ воспитателя : «Где живут витамины»
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.
Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.
«Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений.
Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», р. н. сказки «Вершки и корешки».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Д\и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», Хороводная игра—«Урожайная».
Трудовая деятельность:
Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Лепка овощей из пластилина. Раскрашивание картинок овощей.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «О луке—детям»
Апрель (1-2 недели)
Познавательное развитие:
Беседа «Какие бывают семена».
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.
«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Ю. Тувим «Овощи». Чтение сказки «Пых».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Д\и «Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Трудовая деятельность:
Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Лук».
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Применение лука в народной медицине»
Апрель (3-4 недели)
Познавательное развитие:
Создание коллекции семян овощных культур.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Чтение И. Токмакова «Купите лук», Э. Успенский «Как капусту растили».
Социально—коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Игровая ситуация: «Приготовим борщ для кукол», д\и «Что сначала, что потом»
Трудовая деятельность:
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Большие и маленькие помидоры».
Работа с родителями:
Просмотр и обсуждение презентации и фотоальбома «Чудо—грядка».
3. Этап—обобщающий.
Презентация проекта: постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на педагогическом совете, презентация фотоальбома «Чудо—грядка» (огород на подоконнике).
Литература:
1. Программа «Радуга».
2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
3. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
4.. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. : 2005.
6. Интернет ресурсы.