Евгения Леднева
Проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Весной этого года я совместно с коллегой по работе провели проект "Огород на окне" во второй младшей группе. Детям было очень интересно самостоятельно сеять семена,поливать. Наблюдать как прорастают семечки,посаженные лично ими без помощи воспитателей.
Актуальность.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о
Публикация «Проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Цель проекта: развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.
Задачи проекта:
Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, сотрудники детского сада.
По доминирующему методу: позновательно- исследовательский
По характеру содержания: ребенок и социальное окружение
По количеству участников: групповой
По продолжительности: 3 недели.
Материально – техническое и методическое обеспечение проекта.
Иллюстративный материал по теме.
Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о овощах, фруктах.
Материал для продуктивной деятельности.
Дидактические игры.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
В РАМКАХ ПРОЕКТА.
1-я неделя
Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.
Наблюдения: «Земля – какая она»; «Семена растений отличаются друг от друга».
Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.
Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».
П/и «Огуречик».
2-я неделя.
Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»; «Витамины в овощах».
Посев цветов, кресс- салата, микрозелени и травы. Полив и уход за растениями на «огороде».
Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»
Наблюдение за прорастающими семенами.
Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки».
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Лепка овощей из пластилина.
3-я неделя.
Д/И «Что сажают в огороде»
Раскрашивание картинок «В огороде я росту»
Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады цветов.
Беседа на тему: «О полезной пище»; «Человек и растение».
Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи».
Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»; «Приготовим щи
для кукол».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».
Итоговое мероприятие:
Фотоотчет «Огород на окне».