Анастасия Бармышева
«В гостях у бабушки». Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор : Бармышева Анастасия Николаевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 33" Московской области, поселок "Совхоз Раменское".
Описание материала: предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему "Огород на окне" во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.
1. Аннотация проекта
Публикация «„В гостях у бабушки“, Экологический проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Целевая группа : дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Выполнение проекта : проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта :
- цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
Продолжительность проекта : краткосрочный апрель-июнь 2017г.
Дальнейшее развитие проекта : проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
2. Обоснование социальной значимости проекта.
Актуальность проекта : только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения". Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
3. Гипотеза: если создать в группе такую развивающую среду, в которой ребёнок будет увлечён изучаемым материалом, будет выполнять разнообразные задания, побуждающие к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, то у ребёнка будет формироваться познавательный интерес.
4. Цели проекта.
Цель проекта : формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
- дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы
- учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена
- учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы
- учить находить сходства и отличия
- развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес
- воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда
5. Материально-технические средства:
- компьютер
- принтер
- картон
- бумага
- скорлупа из яиц
- упаковка от киндер-сюрприза
- садовая проволока
- пластиковые стаканы
- семена овощных культур
- земля
- палочки от мороженного
- лейки
- ватман
- домик
- фигурки героев сказки «Машенька»
- фотоаппарат
Информационные:
- интернет-ресурсы
- детская художественная литература
- методическая литература
Нормативно-правовые: "Соглашение" от родителей на размещение фото и видеоматериала с детьми.
6. Методология проекта.
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- составление плана работы над проектом.
- сбор материала необходимого для реализации проекта.
- чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
- организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Взаимодействие с семьей:
- сбор необходимого материала для создания огорода.
- совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
- беседа с детьми познавательного характера.
- организация предметно – развивающей среды по теме.
- подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
- посадка семян редиса, щавеля, лука, укропа, овса в землю.
- уход за растениями: полив, рыхление, прореживание.
- выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
- игровая, двигательная деятельность.
- участие в практической деятельности.
- отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
- рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- различные виды изобразительной деятельности по тематике.
- рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
- труд в огороде.
- участие в конкурсе "Луковка"
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
- итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
- презентация проекта.
- игра "Угадай на вкус".
Виды детской деятельности.
Формы работы:
Познавательно - исследовательская: экспериментирование, наблюдение, рассматривание, решение проблемных ситуаций, исследование.
Коммуникативная: беседа,ситуативный разговор, отгадывание загадок.
Игровая: игры с правилами, дидактические игры, игровые ситуации.
Трудовая: труд в природе, поручение, наблюдение за трудом взрослых.
Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение, заучивание.
Продуктивная: рисование, аппликация, изготовление атрибутов для огорода, создание макета огорода на окне.
Двигательная: подвижные игры с правилами, физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Беседы:
1. "Что такое огород на окне?"
2. Какие растения можно вырастить на подоконнике?
3. Строение растения.
4. Роль солнца, воздуха и воды для роста растений
5. Правила ухода за растениями
6. Лук бывает разный…
7. Лук –от семи недуг!
Дидактические игры:
1. "Вершки и корешки".
2. "Чудесный мешочек".
3." Угадай на вкус".
Пальчиковая гимнастика:
1. "У Лариски-две редиски".
2. "Мы делили апельсин".
3. "Мы капусту рубим".
4. "На базар ходили мы. "
Чтение детям художественной литературы, сказки: "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Мои овощи", "Овощи и гусеница Дуняша"; стихи и потешки об овощах "Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи.
Раскрашивание раскрасок для детей на тему "Овощи".
Комплекс гимнастических упражнений "Удивляемся природе".
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей "Участвуем в проекте "Огород на окне"".
2. Приобретение оборудования: контейнеры, семена, земля.
3. Конкурс "Луковка".
Достигнутые результаты:
Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.
Создали свой мини-огород на подоконнике, который совместными усилиями детей и воспитателя был красочно и познавательно оформлен, в группе создана выставка детских художественных работ, в заключении проекта проведена увлекательная игра "Угадай на вкус".