Юлия Смирнова
Проект в младшей группе «Наши домашние питомцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный
Продолжительность: одна неделя
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта : воспитатель и дети младшей группы № 2
Проблема: дети не различают понятия «домашние животные» и «домашние питомцы», не имеют достаточных представлений о том, что о питомцах нужно заботиться, уделять им внимание и быть ответственным за них; не знают правил их содержания.
Публикация «Проект в младшей группе „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах
Актуальность: в младшем дошкольном возрасте активно формируются такие моральные качества малыша как доброта, отзывчивость, желание заботиться о близких. Больше всего заботы и внимания требуют те, кто живёт в одной квартире с малышом, кто не может сам о себе позаботиться, кто более слабый и беззащитный, чем сам малыш – это домашний питомец. Именно через общение с «братьями нашими меньшими» ребёнок учится быть ответственным за того, кто рядом, проявлять внимание и чуткость по отношению к животному, заботиться о нём.
Цель: формирование у детей знаний о домашних питомцах и правилах содержания их в доме.
Задачи:
1. воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, желание заботиться о них;
2. познакомить детей с различными домашними питомцами;
3. уточнить отличительные особенности понятий «домашнее животное» и «домашний питомец»;
4. обозначить основные правила ухода за домашними питомцами.
Предполагаемый результат: реализация проекта поможет детям понять, для чего люди заводят питомцев, научатся ухаживать за ними по мере своих возможностей, проявлять заботу и внимание.
Этапы:
1. Организационный:
-подбор наглядных и дидактических материалов: тематические картинки, набор игрушек «Домашние питомцы», плакаты, материал для родительского уголка «Нужны ли ребёнку домашние животные?», видеоурок «Наши домашние питомцы», д/и «Накорми питомца»
-подбор литературы: стихотворение К. Чуковского “Айболит” (фрагменты, загадки о домашних питомцах.
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: для рисования с помощью нетрадиционной техники пальчиковой живописи, атрибутов для с /р игры “Айболит”.
2. Основной:
-проведение мероприятий по плану реализации проекта.
3. Заключительный:
-оформление альбома и стенгазеты «Мой питомец»
План:
Понедельник 06.02.
Утро:
1. Тема для общения “Домашние питомцы – кто они?”
Цель: познакомить с определением, помочь выяснить, кто подходит под это определение.
2. Рассматривание тематических картинок “Домашние питомцы”
Цель: закрепить умение узнавать и называть различных питомцев.
Прогулка:
П/и “Лохматый пёс”
Цель: помочь выяснить, как собаки помогают людям охранять дом.
Вечер:
1. Внесение в родительский уголок информации “ Нужны ли ребёнку домашние животные?”
Цель: познакомить родителей с информацией о позитивном влиянии домашних животных на воспитание положительных качеств у детей.
Вторник 07.02.
Утро:
1. Речевая игра “Угадай питомца по описанию”
Цель: учить определять животное по словесной характеристике.
2. Просмотр обучающего мультфильма «Мои домашние питомцы» («Уроки тётушки Совы»)
Цель: Уточнить представление детей о домашних питомцах
Прогулка:
1. П/и «Кот и мыши».
Цель: помочь выяснить, как кошки помогают человеку
Вечер:
1. Тема для общения «Доктор для зверей»
Цель: познакомить с профессией «ветеринар»
Среда 08.02
Утро:
1. Тема для общения «Мой домашний питомец».
Цель: помочь детям с помощью наводящих вопросов рассказать товарищам о своём домашнем питомце
2. Д /и «Накорми питомца».
Цель: дать представление о том, что у каждого питомца особый корм, что некоторые продукты вредны для зверей.
Прогулка.
1. Д /и «Угадай, какой я питомец».
Цель: учить угадывать питомца по характерным движениям.
Вечер.
1. Рисование пальчиками «Рыбки в аквариуме»
Цель: учить детей изображать чешую с помощью пальчиков.
2. Предложить родителям принести фото ребят с их домашними питомцами.
Цель: привлечь родителей к изготовлению стенгазеты «Мой питомец»
Четверг 09.02
Утро:
1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит» (фрагменты)
Цель: познакомить детей с новым произведением, напомнить о профессии «ветеринар».
Вечер.
1. С/р игра «Айболит». Сюжет «Питомцы на приёме у Айболита»
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями профессии ветеринара.
2. Лепка «Котята»
Цель: упражнять в лепке фигурки животного, используя как основу контейнер от Киндер-сюрприза.
Пятница 10.02
Утро.
1. Слушание песни А. Усачёва «Мурка»
Цель: познакомить с новым музыкальным произведением.
2. Загадки о домашних питомцах
Цель: упражнять в отгадывании загадок
Прогулка.
П/и “Лохматый пёс”
Цель: помочь выяснить, как собаки помогают людям охранять дом.
Вечер.
1. Внесение стенгазеты «Мой питомец»
Цель: помочь детям получить положительные эмоции от совместного рассматривания фото с питомцами