Юлия Падурина
Проект в младшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ»
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети младшей группы, воспитатели.
Актуальность:Тема проекта «Птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу, радость и вдохновение. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Родители активно приняли участие в данном проекте сделав скворечник для птиц.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, и поведении, а также воспитать бережное отношение к пернатым друзьям.
Предполагаемый результат:
· Усвоение детьми знаний о птицах.
· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
· Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
· Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
· Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.
· Улучшение предметно-развивающей среды по теме проекта
Развить интерес детей к данной теме:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями; обладает элементарными представлениями из области живой природы (знает и называет птиц и их отличительные особенности).
Основной этап:
Действия воспитателя:
1) Чтение художественной литературы:
2) Наблюдение за птицами на участке детского сада;
Закрепить строение птиц и признаки, отличающие птиц друг от друга;
3) Беседа о пользе птиц
4) Д/игры
Действия детей:
а) участие в выставке детских работ;
Завершающий этап:
Действия воспитателя:
Выставка рисунков.
Занятия с детьми:
1. Птичьи следы на песке.
Рисование на песке.
Рисование пальчиками отлично развивает мелкую моторику. В продолжение темы про птиц предлагаю заняться с ребенком песочной анимацией.
Совсем маленькие могут рисовать птичьи следы, а дети постарше - самих птичек или целые картины с участием птиц.
Если у вас нет специального песка, то его можно заменить манкой или мукой.
2. Заготовка корма для зимующих птиц
Сортировка
Перед началом игры обсудите с ребенком, что едят птицы. Предложите заготовить корм для пташек. Смешайте крупы в одной миске и дайте ребенку отдельные емкости для сортировки.
Эта развивающая игра прекрасно развивает мелкую моторику. В зависимости от возраста ребенка выбирайте размер круп для сортировки.
Самым маленьким подойдет белая и красная фасоль или макароны разных форм. Детям постарше можно смешивать более мелкую крупу, например, гречку и рис.
Также не стоит ограничиваться только двумя видами. Когда ребенок начнет с легкостью сортировать два вида крупы, смело добавляйте третий, четвертый.
3. Покорми зимующих птиц
Кормушка для зимующих птиц
Рассмотрите с ребенком картинку, вспомните, какие птицы остаются зимовать. Предложите малышу провести от зимующих птиц линии к кормушке.