Надежда Титова
Проект «Игрушки» в младшей группе
Проект с детьми второй группы раннего возраста
«Игрушки»
Автор: воспитатель Титова Н,В,
Тема: «Игрушки».
Тип: исследовательско – творческий.
Продолжительность: краткосрочный. (1 неделя)
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.
Форма работы: групповая.
Публикация «Проект „Игрушки“ в младшей группе» размещена в разделах
Актуальность: Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Игрушка — это не просто забава. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям.
Цель: сформировать у детей умения играть с игрушками.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами, качествами и функциональным назначением игрушек,
2. Вызвать интерес и желание у детей использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности)
3. Подталкивать детей к развитию речевой активности: называнию игрушек и действия с ними, формировать обобщающее понятие «игрушки».
4. Формировать представление о бережном отношении к игрушкам.
5. Развивать коммуникативные навыки (учить играть рядом).
Итог мероприятия: фотоотчёт.
План проектных мероприятий.
Понедельник «Наша Таня»
1. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня».
2. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
3. Игра с куклой «Угостим куклу Таню чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
Вторник «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
4. Создание игрушки зайчика (лепка)
Среда «Лошадка»
1. Обследование лошадки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка»
3. Конструирование «Конюшня» (Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур).
4. Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
Четверг «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Колёса для машины».
Пятница «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Понедельник
Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вторник
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Среда
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)
Четверг
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Описание. Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Чтение стихотворения. А. Барто «Грузовик», проигрывая стихотворение.
Нет, напрасно мы решили -
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Пятница
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Подвижная игра «У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.