Зайцева Юлия Владимировна
Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида «Мы — ребята-поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессии повара способствует развитию представлений о значимости, ценности работы повара. Особенный интерес вызывает у малыша самому примерить роль повара, попробовать приготовить что-то «вкусное» своими руками, используя игрушки заменители.
Участники: дети младшей группы, воспитатель.
Публикация «Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида „Мы — ребята-поварята“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Мы ребята-поварята»
Актуальность проекта Дети знают, что в детском саду им готовит завтрак, обед и ужин повар. А дома роль повара выполняет мама.
Участники проекта Дети, родители, воспитатель
Цель проекта Ознакомление и углубленное изучение профессии повар, воспитание уважения к труду взрослых.
Задачи для детей:
Познакомиться с профессией повара.
Задачи для педагогов:
Познакомить детей с профессией повара, организовать проектную деятельность, провести итоговое мероприятие.
Сроки реализации Краткосрочный - 1 неделя
Вид проекта Познавательно-творческий
Продукт проекта Сюрприз ко дню рождения Медвежонка, итоговое мероприятие проекта.
Итоги проекта Воспитатель планирует и организует совместную деятельность с детьми и родителями.
Итоговое мероприятие
Сюрприз ко дню рождения Медвежонка
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых (повар).
Задачи:
— конкретизировать первоначальные представления о труде взрослых;
— воспитывать уважение к труду повара;
— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.
Оборудование: медвежонок, посуда, кухонный уголок.
(Создание положительного эмоционального фона занятия посредством сюрпризного момента, внести медвежонка, зайца, белку, ежика - поочередно)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок, но он очень грустный. У него день рождения, и он пригласил друзей, Зайку, Ежика и Белочку.
Медвежонок: Я совсем не знаю, чем порадовать своих гостей.
Воспитатель: Давайте поможем ему. Но сначала развеселим медвежонка, чтобы он улыбнулся.
Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) :
Воспитатель:Ребята, а теперь давайте поможем нашему Медвежонку, оденем одежду поварят и начнем помогать Медвежонку готовить угощение для его гостей, ведь для того чтобы работать на кухне нужна особая одежда (готовят угощение, пользуясь предметно-развивающей средой группы).
Воспитатель объясняет, что любят есть звери (Зайка -морковку, белка- орешки, ежик- яблоки).
Вы, наверное, устали, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Медвежонок: Ребята, какие вы молодцы, из вас получатся отличные повара, вы так здорово умеете готовить, спасибо вам за помощь.
Воспитатель: А мы тоже приготовили подарок (дарим бочонок с медом).
Медвежонок пробует и благодарит всех за угощение. Дети
поздравляют Медвежонка с днем рождения.
Ход реализации проекта:
1. Подбор художественной литературы:
1. Ю. Тувим «Овощи»
2. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
3. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»
4. К. Нефедова. Для чего нужна посуда
5. П. Синявский. Аппетитная азбука.
2. Подбор кулинарных энциклопедий, книг, и иллюстраций для рассматривания с детьми.
3. Беседы с детьми: «Что нужно повару.
4. Разучивание стихотворения о поваре.
5. Дидактические игры и упражнения
«Умные машины для повара», «Угадайте, что я делаю»», «Собери картинку»
Словесные игры: «Мой папа умеет готовить …
У бабушки самые вкусные …. и т. д.
6. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим компот для куклы Кати», «Сервируем стол к обеду».
7. Настольные игры «Овощи – фрукты».
8. Пальчиковые игры:
«Апельсин», «Капуста».
9. Физминутки «Пельмени», «Мышка зернышко нашла», «К Жене гости прибежали».
10. Занятие по рисованию: «Глянь, баранки,калачи» смотреть Лыкова И. А. ,страница 82.
11. Лепка: «Бублики- баранки».с. 58 Комарова Т. С.
Аппликация: «Колобок на окошке» с. 51 Комарова Т. С.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. : Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты - 2-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 208 с
2. Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. М., Сфера. 2003.
3. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М., Сфера,2015.
4. Комарова Т,С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. ,Мозаика-синтез,2014.
5. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.
6. Соколова Л. Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. С-П, Детство-пресс, 2015. С. 13
7. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет, М. Сфера. 2014.
8. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д., 2010.
Стихи о профессии «Повар»
1. Повар детского сада.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР
Повар весёлый,
Готовлю я Блин.
Нету вкуснее –
Такой он один.
Блин Хоть куда -
Не велик И не мал.
Вверх я
Подбросил его - И поймал.
Он акробат.
Как артист цирковой,
С ловкостью Трюк
Демонстрирует Свой:
САЛЬТО-МОРТАЛЕ
НА СКОВОРОДЕ.
Вам Не увидеть
Такое Нигде.
Семён Островский
***
Повар
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
(автор неизвестен)
***
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Сергей Чертков
***
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
(автор неизвестен)
Беседы с детьми «Экскурсия на кухню»
Цель: продолжить знакомство детей с профессией повара, как работает повар в детском саду : труд повара очень тяжёлый, он старается приготовить для детей вкусную еду. Воспитывать в детях чувство уважения к труду повара детского сада, который заботиться о детях.
Пальчиковые и хороводные игры:
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, мы капусту солим-солим. ("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.) Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.) жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим.)
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Разводят руки.
Он сердит на нас, беда!
Грозят пальчиком.
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
Хороводные игра «Горошина»
Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.
По дороге Петя шел
(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)
Он горошину нашел,
(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)
А горошина упала
Покатилась и пропала
(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)
Ох, ох, ох, ох!
Где - то вырастет горох?
(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)
Хороводная игра «Варим кашу» (раздаются маски с изображением ингредиентов). Выбираются дети, которые будут Молоком, Солью, Сахаром, Крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари (идут по кругу, взявшись за руки, Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек
наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью). Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем (Движение руками, имитирующее перемешивание) Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет «пых-пых-пых» (приседают) Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим (встают). Каша вышла-то у нас – Просто класс! (поднимают руки вверх)
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
«Что лишнее».
Цели и задачи: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.
Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.
Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.
Словесная игра «Варим компот»
Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.
Например:
Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.
Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.
Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.
Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»
Задачи: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.
Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.
Игровые действия:
Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.
Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.
Официанты сервируют столы, предлагают меню.
Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.
Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.
Консультация
«Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»
Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.
Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.
Золушка
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика
Юный дизайнер
Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.
Настольный хоккей
Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.
Лепка из теста
Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1, 5 чашек муки, 0, 5 столовой ложки соли, 0, 25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0, 25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.
Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
Картины солью
Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.
Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.
Что пропало?
Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Кораблики и подводные лодки
Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.
Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.
Загадки
Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.
Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка) «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).
Физминутки
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.
К Жене гости прибежали.
Все друг другу руки жали.
— Здравствуй, Жора!
— Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа!
— Рад, Снежана!
— Не хотите ль пирожок?
— Может коржика кусок? Иль рожок?
Вот драже вам на ладошку,
Все берите понемножку.
С ручек все стряхнули крошки
И захлопали в ладошки. Е. Карельская
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. И. Лопухина
Пельмени
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье —
Вылеплю я сто пельменей! И. Лопухина