Лариса Полякова
Проект в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
2–4 года
Актуальность проекта
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Публикация «Проект в младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Проект «Осень».
Цель проекта : создать условия для развития познавательных, исследовательских, творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Задачи проекта :
- Конкретизировать и углубить представления детей о осени.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
-Развивать творческую активность детей, умение создавать образ осенних листьев, дождя, деревьев различными способами.
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Срок реализации: краткосрочный (3 недели).
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы, родители.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением осенних явлений природы. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек, поговорок, загадок о осени. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о осени, листопаде. Просмотр презентации на тему: «Наступила осень».
Интеграция областей в ходе проекта :
Область «Познавательное развитие»
Создать условия для развития свободной творческой личности ребёнка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта;
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить
представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Расширять представление детей о деревьях, кустарниках.
Область «Речевое развитие»
Расширять знания об окружающем мире;
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно);
Упражнять детей в произношении звуков;
Побуждать детей подражать голосам птиц и животных;
Упражнения на развитие слухового восприятия;
Область «Физическое развитие»
Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания;
Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности;
Продолжать укреплять здоровье детей;
Предупреждать утомление детей;
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время
рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом;
Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
Воспитывать чувство уважения к труду сельских жителей желание оказывать
им посильную помощь;
Развивать навыки организованного поведения в детском саду;
Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
Формировать представления о безопасном поведении в природе
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
Передавать в рисовании и лепке красоту окружающей природы;
Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому
предмету;
Развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на
деревьях);
Развивать эстетическое восприятие;
Развивать любознательность, творческое воображение;
Побуждать детей отражать свои впечатления в художественной
деятельности
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
1. Создание необходимых условий для реализации проекта : (Подобрать детскую художественную литературу, иллюстрации об осени, дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры.
2. Создать картотеки: Стихи о осени, загадки о дожде, деревьях, физкультминутки, подвижные игры.
3. Разработка и накопление методических материалов по теме.
II этап- основной
- Внедрение в образовательно-воспитательный процесс методов и приёмов по расширению и углублению знаний малышей о природе осенью. Совместная продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка) .
III этап- заключительный
- Оформление проекта, подведение итогов.
- Организация и участие родителей в конкурсе.
- При участии родителей оформление стенгазеты в группе.
- Развлечение «Веселый огород».
Результаты проекта «Осень».
Проект «Осень» длился 3 недели. Во время проведения проекта «Осень» дети всесторонне наблюдали за изменениями в природе осенью : на прогулках. Все дети с большим интересом проявляли активность при наблюдении, делали выводы.
Лепили, упражнялись в раскатывании комочков глины, круговыми движениями, в соединении комочков вместе. За это время дети наблюдали за листопадом во время прогулки, рассматривали листья. Послушали издаваемые листьями звуки (листья шуршат под ногами). Посмотрели презентацию на тему: «Наступила осень».
В ходе проекта «Осень» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о осени, они хорошо знают, что листья осенью бывают разного цвета.
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры: «Листопад», «Лохматый пес», «У медведя во
бору», «Птички и дождик». — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Физминутки: «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Урожай». Дети познакомились с новыми художественными произведениями : Ю. Коринец «Листопад», О. Благинин
«Осень», Т. Конева «Дождик», были проведены беседы: «Осень и её
приметы», «Игры осенью», — рассматривали иллюстративно-наглядный
материал с изображением осенних пейзажей.
Научились рисовать дождик, листья (предметы круглой формы, отражая в своих работах впечатления о осени; закрепили навыки закрашивания округлых форм слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти.
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили групповую работу — макет «Листопад».