Ким Татьяна
Проект в младше-средней коррекционной группе «Мы играем в Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
МЫ
ИГРАЕМ
В ТЕАТР
Познавательно - творческий проект
по театрализованной деятельности
в младше - средней коррекционной группе
Актуальность:
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества, которая играет значимую роль в развитии детей с нарушениями зрения.
Публикация «Проект в младше-средней коррекционной группе „Мы играем в Театр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка с ограниченными зрительными возможностями; способствуют общему развитию и социальной адаптации, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Театрализованные игры сплачивают детей, учат их радоваться творческим успехам друзей.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта : Создание условий для развития творческих способностей детей с нарушениями зрения; Формирование у детей и родителей интереса к театру и театральной деятельности.
Задачи проекта.
Образовательные:
продолжать знакомить детей с различными видами театра;
способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
формировать умение использовать речевые приемы рассказывания: выразительность, паузы, силу голоса, инсценировать эпизоды сказок;
обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
развивать у детей образное мышление, фантазию
развивать творческие способности детей, желание фантазировать, реализовывать желаемое в действительности;
развивать речевые и неречевые средства общения (учить использовать мимику, жесты, голос);
развивать восприятие цвета;
развивать точность и координацию движений, умение ориентироваться в малом и большом пространствах (ширма, сцена);
развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать;
воспитывать коммуникативные навыки: дружеские взаимоотношения, умение уступать товарищу по игре;
воспитывать культуру поведения в театре.
Формы и методы реализации проекта :
Чтение художественной литературы;
Беседы;
Игры – драматизации;
Дидактические и речевые игры;
Игры на имитацию движений;
Сюжетно – ролевые творческие игры;
Игры – драматизации;
Слушание музыкальных произведений;
Просмотр сказок средствами различных театров (пальчиковый, настольный, на ложках, на варежках, на конусах, на фланелеграфе;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Заучивание стихов;
Театрализованная деятельность;
Подвижные игры;
Слушание музыкальных произведений;
Фантазирование под музыку, мимические этюды;
Загадывание загадок;
Продуктивные виды деятельности
Работа с родителями
Информирование родителей о проекте.
Проведение анкетирования «Ребенок и театр»
Консультация для родителей на тему: «Театр и дети», «Как устроить домашний театр для детей дома»;
Фото-акция «Мы идем в театр!»
Ожидаемый результат:
Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома;
У детей улучшатся навыки речевого общения. Они станут эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
Дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности;
Многие родители приобретут и изготовят для домашнего использования театры.
Участники проекта :
дети, воспитатели, дефектолог,
музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 3 - 5 лет.
Продолжительность проекта : 01.04 -29.04.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Анализ имеющегося материала
- Подбор литературы, аудио материала ;
- Составление списка необходимого материала;
-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта. - Список необходимого методического материала
- Дополненный календарно-тематический план
Сбор и анализ
информации для
реализации проекта.
- Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми;
- Информирование родителей о проекте;
- Анкетирование родителей «Ребенок и театр»
- Консультации для родителей: «Театр и дети», «Как устроить домашний театр для детей дома», «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики ребенка»;
- Сбор атрибутов для театрализованных игр
- Подбор дидактических игр
- Подбор материала для презентации
- Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов
II этап – основной (практический).
Создать условия
Для реализации проекта
- Подбор аудиоматериала согласно списку;
-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр; - Сказки и иллюстрации к ним;
-Аудиоматериалы; -
Игры – драматизации;
Обогатить
среду
- Книги – сказки для драматизации,
-Коллекция аудио материала,
-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр
- Беседы с детьми : «Здравствуй, театр!», «Кто работает в театре?», «Как вести себя в театре?», «О видах театра»;
- Просмотр иллюстраций, связанных с театром;
- Чтение художественной литературы (сказок. потешек);
- Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»;
- Слушание музыкальных произведений;
- Отгадывание загадок о героях сказок;
- Артикуляционная гимнастика «Мы играем в театр»;
- Речевая игра «Назовите одним словом»;
- Упражнения на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики «Мы - будущие артисты»;
- Игра на развитие двигательных способностей:
«Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!»;
- Д/ игры «Собери сказку», «Кукла веселая и грустная»;
- Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо», «Хитрая лиса», «Я – грустный»;
- Творческие игры: «Хорошо - плохо» (правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику)
- Театральные игры : «Есть ли нет?», «Дружные звери»;
- Игры – имитации «Животные в зоопарке», «Звериные голоса»;
- Сюжетно ролевая игра «Театр»;
- Подвижные игры: «Мышеловка», «Звери»;
- Обыгрывание русских народных потешек;
- Игры, драматизации сказки «Три медведя». «Бычок - смоляной бочек» (театр на фланелеграфе, «Репка» (пальчиковый театр, театр на варежке).
- Просмотр театра на ложках «Теремок» (беседа о героях сказки, кто больше понравился и почему);
- Совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;
- Изготовление атрибутов для постановки спектаклей (билеты, реквизиты и т. д.);
- Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;
- Продуктивная творческая деятельность: рисование «Теремок», аппликация «Маше и медведь»;
- Разукрашивание раскрасок «Сказки»;
- Создание развивающей среды в группе (настольный театр,
пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр на варежках);
- Фотофиксация, создание презентации.
Включение родителей в
Педагогический процесс
-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие задания Активное участие родителей в реализации проекта
III этап –заключительный.
Анализ проектной деятельности,
подведение
итогов
- Организация выставки «В гостях у сказки»;
- Участие в общесадовском концерте «Таланты среди нас»
- Презентация проекта «Мы играем в театр»