Светлана Викторовна Нечеухина
Проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ
детский сад комбинированного вида№3
г. Данков
Проект
2016 год.
Автор-разработчик:
Нечеухина Светлана
Викторовна
воспитатель
1 категория.
ВИД ПРОЕКТА: практико-ориентированный, фронтальный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1 неделя.
Публикация «Проект „В мире животных“» размещена в разделах
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Вместе с тем мир дикой природы прекрасен и разнообразен и его благополучие во многом зависит от человека.
Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.
Рассказать о питании, жилище, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх, играх-драматизациях). Развивать у детей познавательную активность, психические процессы. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формировать представления о диких и домашних животных. Учить выделять черты сходства и различия между дикими и домашними животными.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека;
• Расширять представления о диких животных, где живут, как добывают пищу;
• Формировать потребность в двигательной активности;
• Развивать самостоятельность, формировать выразительность, грациозность движений;
• Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах;
• Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
• Развивать игровую деятельность, приобщать элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
• Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия;
• Формировать умение по плану и образцу рассказывать о предмете;
• Развивать умение составлять рассказ о своем домашнем питомце
(рассказ из личного опыта);
• Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки; Развивать умение лепить животных конструктивным способом;
• Продолжать знакомить с техникой оригами;
• Учить передавать в рисунке образ любимого домашнего животного, способствовать овладению композиционными умениями;
• Развивать навыки импровизации мелодии на заданный текст, развивать чувство темпа, ритма;
• Обогащать словарь детей;
• Развивать интерес к художественной литературе;
• Учить оценивать поступки героев;
• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
• Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети выделяют черты сходства и различия между дикими и домашними животными. Применяют полученные знания в продуктивной деятельности. Проявляют интерес к театрализованным играм, художественной литературе. Проявляют инициативу, легко ориентируются в теме проекта.
Родители получают практические знания о методах развития речи детей.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: совместно с родителями изготовление альбома «Наши домашние питомцы». Открытый показ теневого театра «Заюшкина избушка».
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коллективное панно «В лесу», «Кошка на окошке», коллективный альбом «Наши домашние питомцы». Выставка детских работ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: фото коллаж «В мире животных».
ПЛАН ПРОЕКТА:
1 этап подготовительный.
• Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме проекта.
• Консультация для родителей по проекту «В мире животных».
• Подготовка родителями материалов для изготовления альбома «Наши домашние питомцы» (фотографии, рисунки).
• Анкетирование родителей.
• Подготовка атрибутов теневого театра «Заюшкина избушка».
• Разучивание детьми совместно с родителями слов к постановке теневого театра «Заюшкина избушка».
2 этап основной.
1 день:
Беседа «Домашние животные».
Подвижная игра «Пастух и стадо».
Чтение стихотворения «Домашние животные».
Индивидуальная работа: составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами».
Наблюдение «Домашние животные зимой».
Подвижная игра «Васька-кот».
Дидактическая игра «Один-много».
Логоритмическое упражнение «Котенок-шалун».
Исследовательская деятельность «Следы на снегу».
Выучить считалку «Конь ретивый с длинной гривой».
Чтение произведения С. Маршака «Усатый полосатый».
Оригами «Кошка».
Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка».
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
Трудовая деятельность постройка из снега снежного кролика.
Театрализованная игра «Козлик».
Настольная игра «Где, чья мама».
2 день
Беседа «Дикие животные».
Подвижная игра «Волк во рву».
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Упражнение на координацию речи с движениями «Белка в колесе».
Индивидуальная работа: предложить трафареты «Дикие животные».
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Дидактическая игра «Угадай кто?».
Словесная игра «У оленя дом большой».
Художественное творчество лепка «В лесу».
Чтение литературного произведения «Заяц - хваста».
Дидактическая игра «Охотник».
Выучить стихотворение «Белочка - карелочка».
Упражнение «Маленький зайчик».
Просмотр мультфильма «Волк и лиса».
3 день
Беседа «Кто, где живет»
Подвижная игра «Охотники и зайцы».
Пальчиковая игра «Зайка и ушки».
Составление описательного рассказа о диком животном по плану.
Индивидуальная работа «Где мишка».
Подвижная игра «Волк во рву».
Дидактическая игра «Кто, где живет?».
НОД. Художественное творчество. Оригами «Лиса»
Чтение р. н. с. «Волк и лиса».
Настольная игра лото «Дикие животные».
Дидактическая игра «У кого кто?».
Оригами «Заяц».
Работа с родителями: составление рассказа «Мое домашнее животное по плану, рисование «Мое домашнее животное».
4 день
Общение «мои домашние питомцы».
Подвижная игра «кот и мыши».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».
Пальчиковая гимнастика «Буренушка».
Индивидуальная работа. Составление рассказа о своем домашнем питомце по плану.
Подвижная игра «Мышеловка».
Дидактическая игра «Мышеловка».
Логоритмическое упражнение «Мышка и кошка».
Словесная игра «У оленя дом большой».
Игра-эстафета «Быстрые кони».
Чтение сказки «Волк и теленок».
Конструирование из крупного строительного материала «Ферма».
Оформление альбома «Наши домашние питомцы».
Подвижная игра «Пастух и стадо».
Дидактическая игра «Что будет если…».
Оформление коллективной композиции «Кошка на окошке».
5 день
Обобщающая беседа «В мире животных».
Подвижная игра «Волк во рву».
Сюжетно-ролевая игра «Скотный двор».
Пальчиковая гимнастика «Коготочки».
Индивидуальная работа «Кто спрятался на картинке».
Наблюдение «Следы на снегу».
Подвижная игра «Мышеловка».
Дидактическая игра «кто как кричит».
Музыкальный диалог.
Теневой театр «Заюшкина избушка».
Оформление коллективного панно «В лесу».
Дидактическая игра «Охотник».
Презентация проекта «В мире животных»: выставка коллективных работ «В лесу», «Кошка на окошке», фото коллаж «В мире животных», альбом «Наши любимые питомцы».