Резида Яппарова
Конспект занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
Различать по внешним признакам и строению.
Задачи:
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь, образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „В мире животных“» размещена в разделах
- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
-Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Оборудование:
предметные картинки с изображением домашних животных, разрезная картинка,простые карандаши, мелкие игрушки домашние животные, макеты леса и жилища-хлева, карточки –схемы.
Организационный момент
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята,нам Незнайка прислал письмо. Давайте посмотрим что там. (в конверте пазл)
1. Коллективное задание «Разрезная картинка» (Дети собирают картинку из частей.)
Воспитатель :-Как их всех можно назвать одним словом? Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии? Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных.
Воспитатель: Что есть общее у всех животных?
2. Задание «Покажи части животного»
Дети :Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком. (Дети выкладывают черно-белые карточки-схемы с изображением частей животного. Дети называют части и выкладывают на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, Незнайка нам еще прислал волшебную коробочку, в которой находятся фигурки животных. (выкладывает на стол)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на фигурки животных, и скажите, на какие три группы можно разделить этих животных?
Дети :дикие, домашние и животные жарких стран.
Воспитатель: Ребята, все животные перемешались, и я не знаю, кого поселить в лес, кого поближе к человеку, а кого жаркие страны, помогите мне, пожалуйста!
3. Моделирование.
(на столе домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания. (Дети выполняют задание. Звучит музыка «В мире животных).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? Дети: (Стадо).
Воспитатель: Когда пасутся кони? Дети: (Табун).
Воспитатель: Пасутся овцы? Дети: (Отара).
Воспитатель: Кто их пасет? Дети: (Пастух).
Воспитатель:- А сейчас помогите накормить животных. Подберите каждому животному корм. (Часы с изображением животных и корма) .
4. Д/и «Кто чем питается?»
Воспитатель: Молодцы! Накормили всех животных. А теперь давайте отдохнём. Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Воспитатель: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
5. Физкультминутка «Мячик – ежик».
Я мячом круги катаю Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк :
Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку6.
6. Игра «4 лишний».
Воспитатель:- Внимательно послушайте и скажите, какое животное лишнее и почему вы так думаете?
- КОТ, КОРОВА,ВОЛК,СВИНЬЯ?
Дети:Лишний волк, потому что он дикое животное.
- ОВЦА, СОБАКА, КОЗА,ГУСЬ?
Дети:Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
-КОЗЕЛ,БЫК,ЛОШАДЬ БЕЛКА?
Дети:Лишняя белка, потому что она дикое животное.
-КОНЬ, КОШКА,КОРОВА,ОБЕЗЬЯНА?
Дети: Лишняя обезьяна,потому что это животное жарких стран.
Воспитатель:-А сейчас я вам предлагаю отгадать веселые загадки и самим повеселиться.
7.«Загадки обманки»
1. Промычали утром рано
На дворе у нас… бараны?
2.«И-го-го» кричать привык
И стучать копытом… бык?
3. Громко лает у ворот
На людей лохматый… кот?
4. Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
5. Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
6. На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я. бабочкой (коровой)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.
8. Д/игра «Найди свою маму».
(Использование рисунка с изображением животных и их детенышей. Дети садятся за стол и выполняют задание,соединяют стрелочкой маму и детеныша.)
Воспитатель - У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
9. Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»
Воспитатель:Какую пользу приносит лошадь человеку?
Дети:-Лошадь перевозит грузы.
Воспитатель:-А корова?
Дети:-Корова дает молоко и мясо.
Воспитатель:-А овцы?
Дети:-Овцы дают мясо и шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…
Воспитатель:-А свиньи какую пользу приносят человеку?
Дети:-Свиньи дают мясо.
Воспитатель:-А кошка зачем человеку?
Дети:- Кошка ловит мышей.
Воспитатель:-А кошка зачем человеку?
Дети:-Собака охраняет дом.
Воспитатель : Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить.
Презентация о собаках.
Воспитатель: Ребята, очень давно,когда люди были первобытными,они стали приручать диких животных и одним из первых была собака и она не только охраняет дом человека, но приносит и другую пользу :вот посмотрите! ( Показать детям презентацию о собаках:пожарную,полицейскую,собаку-пастуха, собака спасатель,ищейка и др.)
Воспитатель: А у кого из вас есть дома домашнее животное?
Дети: У меня.
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)
9. Анализ занятия.
Звучит музыка: «В мире животных»
Воспитатель:
- Вот мы и побывали в мире животных.
- Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
-Что нового вы узнали?
- Скажите,что было бы если
-Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
- Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!