Светлана Козадаева
Проект «В мире животных» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №27 «Росинка»
Проект «В мире животных»
Вторая группа раннего возраста «Солнышко»
Воспитатель I кв. категории: С. И. Козадаева
Новосибирск
2019
Актуальность.
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Публикация «Проект „В мире животных“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными является незнание правил этого общения.
Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «В мире животных», цель которого формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Паспорт проекта.
Тип проекта : информационно-практический, игровой.
Продолжительность: долгосрочный( 4 месяца)
Возраст : 2-3 года.
Участники: педагог, дети, родители.
Цель:
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных и их детенышей (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают).
Задачи:
-Формировать у детей элементы экологической культуры;
-Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
-Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
-Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
-Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери;
-Учить рассказывать о знакомых животных строя предложение из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже;
-Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым объектам фауны;
Ожидаемый результат:
-Расширение кругозора детей о домашних и диких животных.
-Различать понятия: домашние и дикие животные.
-Активизировать любознательность детей.
-Привить привычку бережного и заботливого обращения к животным.
Продукты реализации проекта :
-Создание библиотеки произведений о животных
-Оформление альбома рисунков «В мире животных»
-Театрализованное представление «Теремок»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-Диагностическое исследование первоначальных представлений у детей о домашних и диких животных перед началом проекта.
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с животными.
- Изготовление дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.
2 этап. Основной (практический)
-Важность домашнего животного в семье и бережное отношение к нему.
-Проведение НОД, бесед о домашних и диких животных.
-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных.
-Чтение сказок
-Заучивание потешек и считалок.
-Продуктивная деятельность детей: рисуем и лепим.
3 этап. Заключительный (обобщающий).
-Диагностическое исследование полученных знаний у детей по окончанию проекта.
-Закрепить понятие: домашние и дикие животные.
-Ввести в активный словарь существительные: животные,звери.
-Воспитывать добрые чувства и гуманное отношение к живым обьектам фауны.
-Театрализованное представление «Теремок»
План реализации проекта.
Подготовительный этап
-Диагностическое исследование первоначальных представлений у детей о домашних и диких животных.
Цель: Выявить степень знаний детей перед началом проекта.
-Подбор художественной литературы
-Изготовление дидактических игр
-Подбор сюжетных картинок, иллюстраций
Практический этап
Период Мероприятие Задачи Участники
Ноябрь Беседа "Кто живет в лесу?". Учить детей различать и называть животных. Формировать умения выделять их характерные особенности. Развивать внимание, память, речь, мышление. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому. Дети, воспитатель.
Ноябрь
Рассматривание картины"Кошка с котятами",иллюстраций "Лесные друзья" Знакомить детей с кошкой и котенком, учить называть части тела животного, учить отвечать на вопросы, сравнивать животных по величине, цвету. Развивать внимание, память, речь.
Воспитывать заботливое отношение к животным. Дети, воспитатель.
Ноябрь НОД Лепка "Горошек для петушка" Развивать у детей мелкую моторику,закреплять знание зеленого цвета. Учить отщипывать, раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. Дети, воспитатель.
Декабрь НОД. Изобразительная деятельность.
"Следы лесных животных" Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования-пальчиками. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать уважение к лесным животным. Дети, воспитатель.
Ноябрь-Февраль НОД. Приобщение к художественной литературе Е. Чарушин "Кошка","Курочка ".А. Барто"Идет бычок качается"."Козленок","Лошадка".В. Лясновский "Забавы зверят". К. Чуковский "Котауси и мауси","Путаница", «Детки в клетке». В. Чернобаев "Лесной гость".Н. Рубцов"Про зайца".В. Биянки"Лис и Мышонок".Н. Носов"Кто сказал Мяу","Кошкин дом" Вызвать у детей желание слушать произведения, понимать содержание. Развивать интерес к животным. Дать знания о жизни домашних и диких животных. Дети, воспитатели.
Ноябрь-февраль Чтение русских народных сказок:"Репка","Три медведя","Козлята и волк","Курочка Ряба","Маша и медведь","Колобок",Кот и Лиса","Теремок". Учить детей эмоционально воспринимать произведения, вызвать желание запомнить, договаривать отдельные фразы. Обогащать и активизировать активный словарь. Дети, воспитатель.
Ноябрь-февраль Слушание и заучивание потешек:"Сорока-белобока","Заинька выходи","Пошел Котик на Торжок","Заяц Егорка","Киска","Жили у бабуси". Продолжать знакомить детей с потешками. Помочь запомнить и выразительно рассказывать. Дети, воспитатель.
Ноябрь-февраль Загадывание и отгадывание загадок. "Лесные загадки"П. Синявский. Помочь детям отгадывать загадки и находить соответствующие отгадкам картинки Дети, воспитатель.
Ноябрь-февраль Прослушивание песенок. "Поцарапал Мишка лапу","Вышла курочка гулять","Ежик", Серенькая кошечка","Скачет зайка ловко","Сидит белка на тележке". Развивать у детей интерес к музыке. Внимательно слушать музыкальное произведение и запоминать его. Дети, воспитатель.
Январь НОД. Аппликация"Домик для собачки" Закреплять у детей знания о домашних животных, счет от одного до пяти, умение различать цвета, форму предметов. Умение пользоваться цветными карандашами, клеем, Воспитывать доброе отношение к животным. Формировать познавательную активность. Дети, воспитатель.
Ноябрь-февраль Настольный театр"Курочка Ряба","Теремок","Колобок". Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз. Дети, воспитатель.
Ноябрь-февраль Дидактические игры:"Кто где живет","Далеко-близко","Чей голос","Подбери петушку перышко,"Отгадай кто это","Отгадай кто к нам пришел". Развивать у детей речевую активность, обогащать представления о диких и домашних животных. Воспитывать доброжелательное отношения к животным. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание. Учить различать и называть основные цвета. Дети, воспитатель.
Ноябрь-февраль Подвижные игры:"У медведя во бору","Зайка беленький сидит","Лиса и зайцы","Мишка косолапый","Лохматый пес","Курица и цыплята","Теремок". Учит детей действовать по сигналу водящего. Способствовать развитию потребностей детей в двигательной активности. Развивать физические качества, творчество, воображение. Дети, воспитатель.
Январь НОД. Развитие речи"В гостях у бабушки Арины" Расширять у детей словарный запас за счёт использования в речи прилагательных. Обогащать знания детей. Развивать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание помогать, выручать из беды.
Дети, воспитатель.
Февраль Диагностическое исследование полученных знаний у детей.
Театрализованное представление «Теремок». Выявить степень полученных знаний у детей по окончанию проекта.
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, побуждать участвовать в драматизации, способствовать воспитанию любви к животным.
Дети, воспитатель.
Взаимодействие с родителями:
-Подготовка папок-передвижек по теме проекта.
-Покупка фигурок животных.
Вывод:
В процессе реализации проекта с детьми проводились беседы о домашних и диких животных. Детям читались произведения, рассматривались книги, иллюстрации, альбомы о животных. Живой интерес дети проявили к слушанию аудиозаписей с голосами животных и птиц, что побудило их к разучиванию новых песен о животных, подвижным играм.
В данном проекте непосредственное участие приняли родители, которые продолжали знакомить детей с животными : читали книги, рассматривали иллюстрации. В результате проведенных мероприятий дети расширили первоначальные представления о домашних и диких животных. Дети так же совершенствуют восприятие о добром и бережном отношении к братьям нашим меньшим.
Диагностика детей
(стартовая и итоговая диагностики)
Приложение:
1. Описание дидактических и подвижных игр.
2. Конспекты бесед.
3. Конспекты НОД.
4. Используемая литература.
Список используемой литературы:
Т. Н. Зенина "Ознакомление детей раннего возраста с природой".Педагогическое общество России. Москва 2006.
В. В. Гербова Книга для чтения в д/с и дома 2-4 года. Москва ОНИКС-ЛИТ 2005г.
В. В. Гербова Развитие речи в д/с. Первая младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва,2014г.
Т. Г. Казакова Изобразительная деятельность младших дошкольников. М-"Просвещение"1971г.
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.
И. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе д/с. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2008г.
Н. Коскова Поиграй со мной! Развивающие игры для детей двух-трех лет. Сибирское университетское издательство НОВОСИБИРСК- 2008