Папки-передвижки

Проект «В мире удивительных линий»

Екатерина Амосова
Проект «В мире удивительных линий»
▼ Скачать +Заказ

Проект «Чудесные линии»

Цель: развитие у детей психомоторных связей рука-мозг-рука на базе развития тонкой моторики кисти руки и выработки необходимого для письма, оптимального двигательного стереотипа, а также интеллектуальное развитие ребенка через активизацию чувственного конкретно-образного мышления и формирование понятийного абстрактно-логического мышления.

Задачи:

Формирование основных графических навыков.

Знакомство с различными видами линий, развитие навыков линейного рисования.

Развитие тонкой моторики кисти руки.

Публикация «Проект „В мире удивительных линий“» размещена в разделах

Развитие кинестетической основы тонкодифференцированных движений.

Формирование умений делить бумагу сложением для получения опорных линий.

Знакомство с основными пространственными ориентирами, умение ориентироваться по клеткам и опорным линиям.

Развитие абстрактно-образного мышления. Знакомство с абстрактными символами: пиктограммой, идеограммой, буквами и цифрами.

Формирование навыков работы по словесной инструкции

Развитие творческой самостоятельности и активности

Участники проекта : Руководитель проекта : воспитатель Амосова Е. С., дети подготовительной группы.

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Предполагаемый результат:

К концу года у детей должны быть сформированы следующие навыки:

- правильно держать графический материал, ножницы и пользоваться ими;

- рисовать по опорным линиям, ориентируясь по зрительному образцу и словесной инструкции;

- вписывать и описывать несложные (приближенные к основным сенсорным эталонам) и усложненные (характерные) формы;

- составлять симметричные и ритмичные декоративные композиции (орнаменты);

- размещать на листе предметное и сюжетное изображение;

- владеть разными графическими движениями: рисовать графическими материалами на бумаге прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, параллельные и пересекающиеся линии; сочетать прямые вертикальные и горизонтальные линии; рисовать волнистые, ломаные, петлеобразные линии; составлять композиции из данных линий; рисовать спиралевидные линии и спиралевидные линии со смещенным центром витков спирали; создавать орнаментальные бордюрно - меандровые композиции, приближенные по стилистике к письменности (прописным буквам); изображать простые пиктографические символы и элементы печатных и письменных букв; рисовать печатные буквы, составлять из букв простые слова;

- понимать, что информацию можно передать с помощью рисунка, пиктограммы, знаково-символической записи

Паспорт проекта :

Тема: «Чудесные линии»

Вид проекта : Комплексный

Продолжительность: Среднесрочный

Проблема: трудности у детей в освоение обучения ФЭМП в художественной деятельности

Актуальность: Проект «Чудесные линии» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Создан на основе педагогической технологии «Рисование - линейная графика». Направлена на развитие графических навыков и разработан с учетом психофизиологического подхода, позволяющего развивать высшие психические функции и мозг в их единстве, что повышает ресурсные возможности ребенка, способствует его всестороннему гармоничному развитию. При этом данная педагогическая технология предусматривает не просто развитие графических навыков, но освоение выразительных возможностей графических средств и их трансформации в сюжетных, орнаментальных, пиктографических и шрифтовых композициях, позволяя обеспечивать преемственность развития ребенка не только на сенсомоторном, но и смысловом уровнях. Поэтому освоение технологии «Рисование - линейная графика» имеет не только технологический аспект, но и психологический, оно теснейшим образом связано с приобщением детей к духовному опыту поколений, приобретением ими необходимой суммы знаний о мире. Помимо развития линейно-графических навыков данная технология включает в себя задания, направленные на решение проблем возникающих у ребенка в процессе обучения чтению и письму. Чтение и письмо - основа школьного начального учебно-познавательного процесса. Трудности в освоении грамоты, как правило, обусловлены особенностями психофизиологического развития ребенка, его неумением соотнести абстрактно-условные знаки и символы с конкретными явлениями и предметами. К 5-7 годам у ребенка формируется центральный механизм управления точными дозированными движениями на уровне целого организма. Рисование и письмо, как наиболее высокоорганизованные двигательные функции, относятся к «тонкой» моторике человека. Выработка этих двигательных навыков наиболее эффективна в период от 5.0 до 8 лет, когда, по генетической программе развития человека, происходит становление основных функций человеческого сознания: развивается способность к абстрагированию, формируется речь как средство общения. Тренировка тонкой моторики кисти на этом этапе развития способствует становлению в коре полушарий механизма произвольной регуляции основных нервных процессов, которые лежат в основе таких психических свойств, как концентрация внимания на предмете, длительность целенаправленного доминантного возбуждения, операциональная память, дифференцированное восприятие внешней среды и дифференцированное поведение. Одним из главных направлений в достижении школьной зрелости является развитие тонкой моторики кисти. Освоение данной программы поможет ребенку – дошкольнику успешно подготовиться к школьному обучению. Проект создан на основе прохождения краткосрочного курса обучения в МБДОУ ДПО «РИММЦ» по образовательной программе «Сопровождения целостного развития ребенка в педагогической технологии «Рисование – линейная графика». Авторами пособия являются: Ю. А. Лебедев, Л. В. Филиппова, И. В. Волкова, Е. А. Дрягалова, Н. В. Ермилова, Е. В. Вербовская, Н. Ю. Шуваева, Т. А. Ревягина.

Предполагаемый результат:

- правильно держать графический материал, ножницы и пользоваться ими;

- рисовать по опорным линиям, ориентируясь по зрительному образцу и словесной инструкции;

- вписывать и описывать несложные (приближенные к основным сенсорным эталонам) и усложненные (характерные) формы;

- составлять симметричные и ритмичные декоративные композиции (орнаменты);

- размещать на листе предметное и сюжетное изображение;

- владеть разными графическими движениями: рисовать графическими материалами на бумаге прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, параллельные и пересекающиеся линии; сочетать прямые вертикальные и горизонтальные линии; рисовать волнистые, ломаные, петлеобразные линии; составлять композиции из данных линий; рисовать спиралевидные линии и спиралевидные линии со смещенным центром витков спирали; создавать орнаментальные бордюрно - меандровые композиции, приближенные по стилистике к письменности (прописным буквам); изображать простые пиктографические символы и элементы печатных и письменных букв; рисовать печатные буквы, составлять из букв простые слова;

- понимать, что информацию можно передать с помощью рисунка, пиктограммы, знаково-символической записи

Вывод: Проект способствовал развитию формирований основных графических навыков; знакомств с различными видами линий, навыков линейного рисования; тонкой моторики кисти рук; формирования умений делить бумагу сложением для получения опорных линий; знакомств с основными пространственными ориентирами, умение ориентироваться по клеткам и опорным линиям; абстрактно-образного мышления; знакомств с абстрактными символами: пиктограммой, идеограммой, буквами и цифрами; формирований навыков работы по словесной инструкции; творческой самостоятельности и активности.

После проведенного мониторинга повысились знания, уровень. Дети могут свободно:

- ориентироваться на листе бумаги без помощи воспитателя

- правильно держать графический материал, ножницы и пользоваться ими;

- делить лист бумаги складыванием на 4; 6; 8; 18; 36 и 64 части;

- рисовать по опорным линиям, ориентируясь по зрительному образцу и словесной инструкции вписывать и описывать несложные (приближенные к основным сенсорным эталонам) и усложненные (характерные) формы;

- составлять симметричные и ритмичные декоративные композиции (орнаменты);

- размещать на листе предметное и сюжетное изображение;

- владеть разными графическими движениями: рисовать графическими материалами на бумаге прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные, параллельные и пересекающиеся линии; сочетать прямые вертикальные и горизонтальные линии; рисовать волнистые, ломаные, петлеобразные линии; составлять композиции из данных линий; рисовать спиралевидные линии и спиралевидные линии со смещенным центром витков спирали;

Публикации по теме:

Проект «В мире сказок» Тема проекта: «В мире сказок» Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, работник библиотеки. Вид проекта: долгосрочный,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мир удивительных цветов» Конспект НОД по познавательному развитию. «Мир удивительных цветов» Цель: Формировать у детей умения составлять и читать схемы последовательных.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект занятия по математике для разновозрастной группы «Виды линий»Конспект занятия по математике для разновозрастной группы «Виды линий» Конспект занятия по математике (разновозрастная группа). Цели: Ввести понятия: «прямая линия», «кривая», «ломанная». Продолжать развивать.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе. Рисование спиралевидных линий Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе Подготовила: Чуксина Эльвира Генннадьевна.

Краткосрочный проект «В мире удивительных насекомых»Краткосрочный проект «В мире удивительных насекомых» .

НОД «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, нравственное.

Проект «В мире комнатных растений» Проект: «В мире комнатных растений» Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально.

Проект «В мире профессий» Проект «В мире профессий» (средний возраст) Авторы: Колесникова Ю. И. – воспитатель МБДОУ №15 «Солнышко». Участники: воспитатели, дети средней.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» в подготовительной группе Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире удивительных линий»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире удивительных линий»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Амосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД