Семенова Светлана
Конспект занятия по математике для разновозрастной группы «Виды линий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
(разновозрастная группа).
Цели: Ввести понятия: «прямая линия», «кривая», «ломанная». Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет, и ни один не сосчитать два раза. Упражнять в счете предметов, расположенных по- разному, закрепить знания об образовании числа 10 и навыков счета в пределах 10. Учить узнавать узор, по описанию составленный из геометрических фигур. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
Публикация «Конспект занятия по математике для разновозрастной группы „Виды линий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал : карточки с цветами, бабочки из бумаги для счет, карточки с изображением геометрических фигур, мелкий счетный материал.
Словарь: прямая линия, кривая, ломанная.
Воспитатель приглашает детей на математическую поляну. Предлагает посчитать елочки, которые «растут» в ряд на столе (8 штук). Затем добавляем по одной, число елочек доводим до 10. Затем считают елочки справа налево. Отмечают, что количество не изменилось. Обращает внимание детей на цветы, которые растут по кругу. Посчитать цветы. Каждый раз счет начинается с другого цветка. Сделать вывод, что количество не изменилось в независимости от того с какого цветка начинается счет.
Работа за столами с карточками: сосчитать количество цветов на карточках и положить столько бабочек на цветы, чтобы было на одну меньше, чем цветов. Вопрос: что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить еще одну бабочку).
Воспитатель: молодцы! Вы хорошо справились со своим заданием, а сейчас я вам расскажу сказку. Слушайте…
Жила была проволочка. Лежала она себе на дорожке, а мимо пробегали звери, пролетали птицы, но никому из них проволочка была не нужна. И они не замечали проволочку.
Однажды лесной учитель Сова летела на урок и увидела проволочку. Решила она взять ее с собой на урок, чтобы объяснить своим ученикам, что такое прямая.
Прилетела Сова, показала свою находку ученикам. Эта проволочка похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечна, продолжается во все стороны, у нее нет ни изгибов, ни углов. Что похоже на прямую? (ответы детей).
-Электрические провода! Рельсы! Асфальтированная дорога!
Сова взяла проволочку и сделала несколько изгибов. А теперь на что похоже?- спросила она.
На волны на реку!- ответила сорока, которая как раз возвращалась с реки.
-На тропинку в нашем лесу, - сказал ежик.
-На меня! - гордо заявила ярко-зеленая гусеница.
- На меня, сказал черный, блестящий уж.
Молодцы! Похвалила Сова. И еще эта проволочка похожа на линию, которую так и называют – кривая. Видите у нее есть изгибы.
-А можно сделать из проволочки другую линию, закричали ученики.
Сова несколько раз резко перегнула проволочку, так что получились острые углы. Такая линия называется ломаная, - объяснила она.
Да, как будто кто-то сломал ветку дерева, и получился вот такой излом,- сказала белочка.
Такой излом называется «угол», - пояснила Сова.
Это угол похож на крыши домов, которые строят люди, заявил дрозд.
-И на забор!
-И на чьи-то острые зубы, прошептал зайчонок.
-На молнию на небе, когда гроза, - сказал лисенок.
-Видите, какой полезной оказалась простая проволочка, - сказала Сова. Мы ее спрячем, она нам еще пригодится. А теперь перемена.
Физминутка. Прогулка в лесу.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,
Надо нам букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
Вправо звон:
Динь-дон!
Влево звон:
Динь-дон!
На нос села пчела.
Посмотрите вниз, друзья,
Вот бегут муравьи.
Посчитаем их мы 1-2-3-4-5
Убежали опять!
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали
1-2-3-4-5,6-7-8-9-10
Ох, как ягодки вкусны!
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.
Воспитатель: Посмотрите, что за дом, кто живет, ребята, в нем? (дети высказывают предположения).
-Эй, открой нам дверь, хозяин. Кто ты? Мы тебя не знаем. А за дверью тишина. Вдруг негромкий, хриплый бас…
Голос из домика: «Кто вы, да и сколько вас?»
Воспитатель: нас…. Мальчиков и девочек.
Голос из домика: Что вам надо?
Воспитатель: Мы увидели домик и решили посмотреть, кто здесь живет.
Голос: отдерните шторку и увидите (отдергивают и видят паука в паутине).
Паук: Зачем вы меня разбудили, за это я вас запутаю в паутине.
Воспитатель: подожди паук. Мы не хотели сделать тебе ничего плохого, не хотели тебе мешать.
Паук: ну, ладно. Я вам задам задачи, если правильно решите, я вас не буду запутывать паутиной, а если нет, то берегитесь. Около домика вы найдете конверт в нем задания.
Дети находят конверт, в нем карточки с узором из геометрических фигур, задачи в стихах:
1. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало.
2. Возле грядки две лопатки,
Возле кадки три лопатки
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно…
3. Три больших, три маленьких
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Паук: Ну, что же, молодцы!Я доволен, за это я вас угощу. А теперь я пошел спать, закройте штору и не мешайте мне отдыхать.
Воспитатель: сегодня мы совершили небольшую прогулку на математическую поляну. А теперь пора вернуться в детский садик.