Анна Сюваткина
НОД «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая, нравственное воспитание
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность работы.
Задачи:
1. Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность работы, учить детей понимать свой организм, его потребности.
Публикация «НОД „Об удивительных превращениях пищи внутри нас“» размещена в разделах
2. Закрепить знание детьми названий и местоположения различных внутренних органов человека, значение каждого органа для его жизни и здоровья.
3. Познакомить детей со способами бережного отношения к своему организму.
Предварительная работа: Беседы: "Мой организм", "Мои мысли", "Мои поступки", "Мои умения".
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, встретила Вини- Пуха. Он бежал в аптеку. Оказывается его друг Пятачок заболел. У него заболел желудок.
Вини очень расстроился, что же ему делать?
Воспитатель: Мы можем помочь Вини- Пуху и рассказать о еде и что с ней происходит в нутрии нас? Как нужно правильно питаться, чтобы не болеть?
Воспитатель Давайте расскажем Вини-Пуху что надо делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: Мы недавно с вами завтракали. Кто-нибудь голоден, хочет есть? Значит мы сыты.
А почему мы не хотим сейчас есть? Но куда же делась пища, которую мы ели недавно?
Что с ней произошло?
- обратиться к кому нибудь за помощью.
- можем, расскажем.
- нужно спортом заниматься, питаться, закаляться, витамины принимать, следить за здоровьем.
Я уверена, что у нас получится рассказать.
-Нет
- Пища не растворилась и лежит в животике. (совершенно верно)
- С ней произошли превращения
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель :Пища вначале попадает в рот. Значит, проникнув туда, мы найдем дорогу, по которой ушла пища. – Кто живёт во рту? Правильно
Воспитатель: Строгий охранник, но он нам не страшен, так как мы не горькие и не испорченные или ядовитые продукты.
-А что еще есть во рту?
Воспитатель: Они работают- хорошо перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа.
-А вы замечали, что у нас во рту всегда мокро?
Воспитатель: Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть ее внутрь.
Я вам дам сейчас по кусочку яблока, но вы сразу не глотайте его, а сначала дайте поработать зубкам и язычку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила яблоко во рту?
А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко. Получилось?
И куда же оно улетело, ведь во рту его больше нет?
Воспитатель: А полетело оно в маленькую пещерку. Вот такую, как изображена на этом рисунке. (По пищеводу пища попала в желудок. Он у каждого человека расположен сразу под ребрами. Потрогайте рукой. Нашли свой желудок? И у меня есть желудок вот здесь. А у тебя где желудок?
И вот пища, наше яблоко, попала сейчас в желудок. Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет даже ее твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что вы едите. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пищу. Как будто варит ее. Вот и называют этот процесс пищеварением- варением пищи.
-Во рту живет язычок.
-Зубы.
- Да всегда
-Яблоко разжевали и его смочила слюна.
Да мы глотнули.
Мы его проглотили.
Дети находят желудок и показывают его
Вы очень внимательные и всё правильно показали.
Под красивую инструментальную музыку:
Массаж ушных раковин.
1. Загибание вперед ушных раковин- 5 раз.
2. Оттягивание мочки уха вниз (число движений соответствуют возрасту).
3. Легкое поглаживание и растирание ушных раковин ладонями.
- А сейчас я предлагаю игру "Вопрос- ответ".
1. Почему мы хотим есть?
2. Отчего становятся толстяками?
3. Почему еда бывает разной по вкусу?
4. Почему урчит в животе?
5. Почему заболит живот, если начинать бегать сразу после еды?
-В желудке пусто
-Много кушают
-Вкусы разные
- Кушать хочет
- Потому что внутри еда
Когда пища хорошо переварится, она переходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Этот тоннель называется кишка. Вот она посмотрите на рисунок. Видите, какая она длинная- 7 метров. Вот у меня лента, в ней как раз 7 метров. Давайте ее растянем. Какая длинная! Но в теле человека она свернута. Посмотрите на рисунок. Сначала переваренная пища из желудка проходит путь длиною, равной ширине 12 пальцев. Раньше, в старину, пальцы называли перстами. Потому и эту часть кишки называют двенадцатиперстной.
Вова, Алёна, подойдите сюда и положите на ленту ваши пальчики (по четыре, без большого пальца). Вова, положи две руки, а ты, Алёна, одну. Полина, посчитай, сколько пальцев всего положили ребята. Двенадцать. Вот такая длина двенадцатиперстной кишки. В ее стенках находятся отверстия, в которые втекает желудочный сок из поджелудочной железы и печени, он смачивает и растворяет пищу.
-Это будет чудесно! Думаю, получится здорово!
Если вы узнаете, что такое двенадцатипёрстная кишка
А дальше все начинают еще активнее трудиться: и стенки кишки, и ворсинки, и печень. И все разбирают себе питательные вещества: питается кровь и разносит все полезное по всему организму, в толстой кишке образуются витамины. И, наконец, от пищи остается то что никому не нужно. Вот тогда мы и бежим в туалет. Это тоже нужно делать во время, чтобы организму было легче и чтобы он сам себе помогал, и мы ему помогали, но иногда все-таки может заболеть живот. А если живот заболел, то можно себе помочь. Есть такая гимнастика под названием "Заболел живот- почеши ухо". При помощи массажа ушной раковины можно значительно улучшить самочувствие человека, так как существует связь между внутренними органами и ушной раковиной. Мы с вами занимались.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне кажется, мы готовы разгадать кроссворд!
Воспитатель: Для того чтобы проверить и закрепить все, что мы с вами изучили, предлагаю вам решить кроссворд.
Задания к кроссворду.
1. Орган, который очищает кровь?
2. Где живет доброта, чистота, любовь?
3. В какой внутренний орган попадает воздух?
4. Назовите орган выделения?
5. Из какого вещества состоит тело человека более, чем наполовину?
6. Где происходит пищеварение пищи?
7. Что в организме человека имеет длину более чем 7 метров? Какое получилось ключевое слово? При необходимости, воспитатель поясняет назначение того или иного органа и дает советы.
Печень
Сердце
Легкие
Почки
Вода
Желудок
Кишечник
Человек
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ну, что Вини- Пух, мы тебе чем нибудь помогли. Вини- Пух- конечно. Теперь, я буду следить за питанием Пяточка, Как он прожёвывает пищу, какую кушает, какие витамины принимает. Буду следить за тем, чтобы он не переедал. И за лекарством от желудка идти не надо будет. Я займусь Пяточком и вылечу его. Конечно расскажу ему, как ребята вместе с воспитателем объясняли и показывали,как пища усваивается в желудке. Мне очень понравилось. Спасибо вам ребята. Вы такие умные. Приходи к нам Вини- Пух ещё раз, мы расскажем тебе в следующий раз о «Здоровье»
Ну вот ребята мы и помогли Вини
- Знания о своем теле, организме позволяет всем нам определить свои возможности и способности, заботиться о своем здоровье, понимать, сопереживать, сочувствовать другим людям.
А теперь мы с вами пойдем гулять, ведь гулять нам очень полезно!