Папки-передвижки

Проект «В мире комнатных растений»

Людмила Гузеева
Проект «В мире комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: «В мире комнатных растений»

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «В мире комнатных растений».

Публикация «Проект „В мире комнатных растений“» размещена в разделах

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проблема: Недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия растений в группе.

Цель проекта:

- Пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

- Создание условий для ознакомления с миром комнатных растений.

- Воспитывать познавательное отношение к природе.

- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Гипотеза: Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

3. Создавать условия для поисковой деятельности детей.

4. Научить правильно, ухаживать за комнатными растениями.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

6. Привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

7. Пополнить состав комнатных растений группы.

Участники проекта: Дети средней группы «Теремок», родители и воспитатели группы.

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей.

Предполагаемые результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

1) Оформление альбома «Комнатные растения».

2) Составление картотеки стихов, загадок.

3) Оформление мнемотаблиц: «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями».

Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

Выпуск информационного листа «Опасные растения».

Выпуск книги «Моё любимое комнатное растение».

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта, сроки.

І этап

Цель: Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

Мероприятия:

1. Проведение опроса на тему «Комнатные растения».

2. Занятие «Мир комнатных растений»

3. Оформление родительского уголка: папка передвижка в приёмной по теме проекта.

4. Подбор информации, наглядного материала, дидактического пособия, необходимых атрибутов для труда.

Деятельность воспитателей.

Анкетирование родителей с целью выяснить, есть ли у них дома комнатные растения.

Определить уровень знаний детей о комнатных растениях.

Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

Взаимодействие воспитателей и детей.

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим, расскажем друг другу, посмотрим, посадим и т. д.)

Взаимодействие воспитателей и родителей.

Предложить родителям соприсутствовать на занятии, совместно провести опыты, эксперименты, наблюдения, привлечь их в беседу.

Привлечь к создание в группе познавательного уголка «Хочу всё знать!»

Привлечь родителей к созданию групповой книги «Моё любимое комнатное растение».

ІІ этап

Мероприятия:

1. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.

Цель: Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.

2. Беседы (познавательные минутки):

- «Как появились растения»

- «Части растения»

- «Если бы не было растений»

Цель: Выяснить из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают.

3. Посещение уголков природы детей других групп.

Цель: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

4. НОД:

- «Научимся ухаживать за комнатными растениями»

- «Цветовод – это кто?»

- «Кто ты?» (знакомство с новым комнатным растением)

Цель: Расширять знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода.

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «В какой земле лучше растёт комнатное растение»

- «Зачем корень растениям»

- «Как растёт растение в тени и свету»

- «Какой водой лучше поливать комнатное растение»

- «Нужен ли воздух комнатным растениям»

Цель: Развивать исследовательские навыки.

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о комнатных растениях.

Цель: Поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

7. Оформление мнемотаблиц, схем.

Цель: Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах ухода за ними.

8. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на цветочную тематику в детском саду и дома.

Цель: Учить создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности.

Побуждать детей к творчеству.

9. Проведение настольных, дидактических, подвижных, сюжетных игр, этюдов.

Цель: Развивать умение применять ранее полученные знания.

10. Экскурсия в цветочный магазин.

Цель: Развивать желание у детей и родителей принимать участие в проведении мероприятий группы.

Деятельность воспитателей:

• Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.

• Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, сансенвьера, толстянка, герань)

• Заучивание и чтение стихотворений о растениях, рассказов о природе.

• Изготовление схем-карточек для беседы с детьми.

• Подбор материала для всех видов изодеятельности.

• Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр для совместной и самостоятельной игровой деятельности.

• Предложить посетить цветочный магазин

Взаимодействие воспитателей и детей.

Обсуждение пословиц, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Совместная работа в «уголке по уходу за комнатными растениями». Знакомство с профессией цветовод.

Беседа:

- «Что необходимо растениям для жизни?»

- Как поливать комнатные растения?»

- «Как дети и родители заботятся о комнатных растениях?»

- «В каких случаях дарят цветы?»

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, эксперименты.

При помощи луп рассмотреть листья, цветы растений.

Е. Благинина «Огонёк - заучивание

Учатся выполнять действия в соответствии со схемой.

Изготовление цветов из бумаги.

Аппликация «Фиалка»

Пластилинография «Кактус»

Конструирование цветов из мозаики.

П/И «Посади цветы»

Д/И «Магазин растений»,

«Где спряталась матрёшка»,

«Узнай растение»,

«Собери цветок»

С/Р игра «Цветочный магазин»

Беседа на тему:

«Когда, для чего мы покупаем цветы?»

Взаимодействие воспитателей и родителей:

• Беседа с родителями о знании названий комнатных растений, их внешнем виде.

• «Дети и комнатные растения» (информация для родителей в родительский уголок)

Фотовыставка «Мой любимый цветок»

• Предложить родителям викторину «Что где растёт».

• Оформление папки-передвижки «Что интересного можно узнать из эксперимента и опыта»

• Помощь в приобретении инвентаря по уходу за комнатными растениями.

Повторение стихотворений.

• Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений.

• Создание книги «Моё любимое комнатное растение»

• Приобретение дидактического пособия по теме проекта.

• Посещение с ребёнком цветочного магазина.

III этап

1. Оформление картотеки «Комнатные растения» (загадки, произведения, наблюдения и т. д.)

2. Оформление альбома «Страна комнатных растений»

3. Создание книги «Моё любимое комнатное растение».

Оформление материалов по теме проекта.

Обработка и оформление материалов проекта.

Представить творческий отчёт о проделанной работе.

Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир комнатных растений»Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.

Беседа на выставке комнатных растенийБеседа на выставке комнатных растений Программное содержание: -расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. -познакомить с разнообразием комнатных.

Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений»Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений» Совместный исследовательский проект детей и педагогов средней группы «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений».

Паспорт комнатных растений Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.

Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области КОНСПЕКТ.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Паспорт комнатных растений группы ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Проект «В мире лекарственных растений» 1. Название проекта «В мире лекарственных растений» 2. Проблемное поле проекта Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав,.

Рекомендуемый список комнатных растений Младшая группа герань • фуксия, • бегония вечноцветущая, • бальзамин, • камелия, • китайский розан, • аукуба, • колеус, • фикус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире комнатных растений»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 11:08
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире комнатных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Гузеева (УИ 411032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД