Людмила Гузеева
Проект «В мире комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «В мире комнатных растений»
Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «В мире комнатных растений».
Публикация «Проект „В мире комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Проблема: Недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия растений в группе.
Цель проекта:
- Пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
- Создание условий для ознакомления с миром комнатных растений.
- Воспитывать познавательное отношение к природе.
- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.
Гипотеза: Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.
3. Создавать условия для поисковой деятельности детей.
4. Научить правильно, ухаживать за комнатными растениями.
5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
6. Привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.
7. Пополнить состав комнатных растений группы.
Участники проекта: Дети средней группы «Теремок», родители и воспитатели группы.
Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей.
Предполагаемые результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:
1) Оформление альбома «Комнатные растения».
2) Составление картотеки стихов, загадок.
3) Оформление мнемотаблиц: «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями».
Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.
Выпуск информационного листа «Опасные растения».
Выпуск книги «Моё любимое комнатное растение».
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта, сроки.
І этап
Цель: Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.
Мероприятия:
1. Проведение опроса на тему «Комнатные растения».
2. Занятие «Мир комнатных растений»
3. Оформление родительского уголка: папка передвижка в приёмной по теме проекта.
4. Подбор информации, наглядного материала, дидактического пособия, необходимых атрибутов для труда.
Деятельность воспитателей.
Анкетирование родителей с целью выяснить, есть ли у них дома комнатные растения.
Определить уровень знаний детей о комнатных растениях.
Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.
Взаимодействие воспитателей и детей.
Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим, расскажем друг другу, посмотрим, посадим и т. д.)
Взаимодействие воспитателей и родителей.
Предложить родителям соприсутствовать на занятии, совместно провести опыты, эксперименты, наблюдения, привлечь их в беседу.
Привлечь к создание в группе познавательного уголка «Хочу всё знать!»
Привлечь родителей к созданию групповой книги «Моё любимое комнатное растение».
ІІ этап
Мероприятия:
1. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.
Цель: Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.
2. Беседы (познавательные минутки):
- «Как появились растения»
- «Части растения»
- «Если бы не было растений»
Цель: Выяснить из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают.
3. Посещение уголков природы детей других групп.
Цель: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.
4. НОД:
- «Научимся ухаживать за комнатными растениями»
- «Цветовод – это кто?»
- «Кто ты?» (знакомство с новым комнатным растением)
Цель: Расширять знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода.
5. Опытно-экспериментальная деятельность:
- «В какой земле лучше растёт комнатное растение»
- «Зачем корень растениям»
- «Как растёт растение в тени и свету»
- «Какой водой лучше поливать комнатное растение»
- «Нужен ли воздух комнатным растениям»
Цель: Развивать исследовательские навыки.
6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о комнатных растениях.
Цель: Поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
7. Оформление мнемотаблиц, схем.
Цель: Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах ухода за ними.
8. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на цветочную тематику в детском саду и дома.
Цель: Учить создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности.
Побуждать детей к творчеству.
9. Проведение настольных, дидактических, подвижных, сюжетных игр, этюдов.
Цель: Развивать умение применять ранее полученные знания.
10. Экскурсия в цветочный магазин.
Цель: Развивать желание у детей и родителей принимать участие в проведении мероприятий группы.
Деятельность воспитателей:
• Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.
• Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, сансенвьера, толстянка, герань)
• Заучивание и чтение стихотворений о растениях, рассказов о природе.
• Изготовление схем-карточек для беседы с детьми.
• Подбор материала для всех видов изодеятельности.
• Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр для совместной и самостоятельной игровой деятельности.
• Предложить посетить цветочный магазин
Взаимодействие воспитателей и детей.
Обсуждение пословиц, отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.
Совместная работа в «уголке по уходу за комнатными растениями». Знакомство с профессией цветовод.
Беседа:
- «Что необходимо растениям для жизни?»
- Как поливать комнатные растения?»
- «Как дети и родители заботятся о комнатных растениях?»
- «В каких случаях дарят цветы?»
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, эксперименты.
При помощи луп рассмотреть листья, цветы растений.
Е. Благинина «Огонёк - заучивание
Учатся выполнять действия в соответствии со схемой.
Изготовление цветов из бумаги.
Аппликация «Фиалка»
Пластилинография «Кактус»
Конструирование цветов из мозаики.
П/И «Посади цветы»
Д/И «Магазин растений»,
«Где спряталась матрёшка»,
«Узнай растение»,
«Собери цветок»
С/Р игра «Цветочный магазин»
Беседа на тему:
«Когда, для чего мы покупаем цветы?»
Взаимодействие воспитателей и родителей:
• Беседа с родителями о знании названий комнатных растений, их внешнем виде.
• «Дети и комнатные растения» (информация для родителей в родительский уголок)
Фотовыставка «Мой любимый цветок»
• Предложить родителям викторину «Что где растёт».
• Оформление папки-передвижки «Что интересного можно узнать из эксперимента и опыта»
• Помощь в приобретении инвентаря по уходу за комнатными растениями.
Повторение стихотворений.
• Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений.
• Создание книги «Моё любимое комнатное растение»
• Приобретение дидактического пособия по теме проекта.
• Посещение с ребёнком цветочного магазина.
III этап
1. Оформление картотеки «Комнатные растения» (загадки, произведения, наблюдения и т. д.)
2. Оформление альбома «Страна комнатных растений»
3. Создание книги «Моё любимое комнатное растение».
Оформление материалов по теме проекта.
Обработка и оформление материалов проекта.
Представить творческий отчёт о проделанной работе.
Презентация проекта.