Юлия Бутнару
Проект «В мире транспорта» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка проекта :
Тип проекта познавательно - творческий
Длительность проекта краткосрочный
Срок реализации проекта
С 13 по 17 ноября 2023 года
Участники проекта Дети старшей группы «Ромашки», воспитатели, родители
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Цель Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с транспортом.
Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике; продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения; раскрыть значение транспорта для людей; закрепить правила поведения в общественном транспорте; расширить представления детей об истории транспорта; правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.
Развивающие: развивать творческие способности у детей и умение работать сообща; развивать память, мышление, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Проблема проекта Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Ожидаемые результаты Участие детей в проекте позволит :
1. Закрепить знания детей о транспорте (названия, назначение транспорта, его польза для жителей);
2. Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повышая речевую активность детей;
4. Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.
Содержание проекта :
Методы работы:
Словесный, наглядный, практический
Реализация проекта предполагает : -взаимодействие воспитателя с детьми;
-взаимодействие воспитателя с родителями;
-совместную деятельность родителей и детей;
-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.
Формы реализации проекта -беседы;
-непосредственно образовательная деятельность;
-дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
-чтение художественной литературы, отгадывание загадок;
-продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап - Сбор информации и материала о транспорте.
-Подобрать иллюстрации, демонстрационный, дидактический материал.
- Подобрать художественную литературу (стихи, рассказы, загадки).
- Составление плана работы над проектом.
- Подобрать атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Привлечь к проекту родителей, довести до сведения важность этой проблемы, вовлечь в реализацию проекта.
- Оформление уголка по правилам дорожного движения в группе.
Основной этап - Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников о транспорте.
- Реализация проекта через разные виды деятельности: проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, художественно – творческая деятельность, проведение дидактических и настольных игр, разучивание стихов, отгадывание загадок по теме.
Заключительный этап - Выставка буклетов «Правила дорожного движения».
- Выставка детского творчества «В мире транспорта».
- Презентация «Транспорты нашего города».
-Подведение результатов, презентация итогов проекта.
План мероприятий по осуществлению проекта на основном этапе :
Познавательное развитие - Беседы: «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?», «Путешествие в прошлое автомобиля», «На чём передвигались наши предки», «О прошлом воздушного транспорта», «Водный транспорт», «Правила поведения в транспорт», «Если бы на свете не было машин?», «Зачем нужны дорожные знаки?».
- Наблюдение за движением транспорта в городе.
- НОД «Виды транспорта».
- Конструктивные игры: конструирование из ЛЕГО «Машина», «Корабль».
Развитие речи - Чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного: Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В. В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С. В. Сахарнов "Самый лучший пароход”.
- Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных теме «Транспорт».
- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Транспорт».
- Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.
- Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.
- Составление правил безопасного поведения на улице.
Социально – коммуникативное развитие - Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дорожные знаки», «Найди безопасную дорогу», «Что сначала, что потом», «Лабиринт», «Собери знак», «Мы летим, плывем, едем», «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», «Подбери запасную часть», «Кому, что нужно».
- Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Путешествие», «Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома», режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
- Настольные игры: «Чего не хватает», «Виды транспорта», «Ралли», «Большие гонки».
Физическое развитие - Подвижные игры: «Найди свою остановку», «Самолеты», «Гонки», «Водители», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки», «Опоздавший пассажир», «Тише едешь, дальше будешь», «Займи место в автобусе».
- Физкультминутки «Автомобили», «Мы едем, едем, едем».
- Пальчиковая гимнастика «Машины».
Художественно – эстетическое развитие - Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по городу».
- Лепка «Машины нашего города».
- Создание буклета «Правила дорожного движения».
- Раскраски «Транспорт».
Работа с родителями - Привлечение родителей к сбору информации по теме проекта.
- Консультация для родителей «Детям о транспорте».
- Помощь родителей в создании презентации «Транспорты нашего города».
Результаты проекта :
• Дети имеют представление о разных видах транспорта; расширены и систематизированы знания о истории создания транспорта;
• Овладели расширенным словарным запасом;
• Закрепили правила дорожного движения;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Транспорт»;
• Разработаны рекомендации для родителей;
• Оформлены выставки детских работ;
• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
• Участие родителей в реализации проекта.
Заключение:
Знания, полученные во время проекта, помогли закрепить и усовершенствовать знания дошкольников о транспортах нашего города. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения транспорта и правил дорожного движения. Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.