Мария Сагитова
Проект «В мире сказок Владимира Сутеева» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Д/с №18 «Рябинка»
СРЕДНЯЯ ГРУППА № 11 «Облачко»
Проект
«В мире сказок Владимира Сутеева»
Провели:
Новосельцева Т,В
Сагитова М. А.
Тема проекта : «В мире сказок Владимира Сутеева».
Вид проекта : познавательно-речевой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (с 10 февраля по 22 февраля 2020 г.).
Участники: воспитатели, дети и родители средн6ей группы.
Публикация «Проект „В мире сказок Владимира Сутеева“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта :
Необходимость приобщения детей к чтению естественно бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Но в последнее время чтение художественной литературы детям родители заменяют просмотром мультфильмов или компьютером. А взрослый, желающий сделать ребенка читателем, нуждается в грамотной методической помощи. Тем временем значение приобщения детей к художественной литературе через чтение книг трудно переоценить. Именно оно открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Всегда дети любят смотреть книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация учит восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры, ассоциативному мышлению, формирует у детей эстетический вкус.
Данный проект разработан для повышения интереса к книге, любви к чтению. Он развивает устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, языковые средства, способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Знакомство с творчеством Владимира Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги и воспитать эстетическое восприятие произведений искусства.
Цель: развитие у дошкольников интереса к детской художественной литературе.
Задачи:
-познакомить с биографией и творчеством В. Г. Сутеева, как писателя, художника-иллюстратора, мультипликатора;
- учить детей узнавать писателя на портрете;
- развивать речевую активность;
- развивать умение слушать произведения, отвечать на вопросы по содержанию;
- расширять представления детей о художниках-иллюстраторах детской книги.
Ожидаемые результаты:
- у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе;
- сформировано бережное отношение к книге;
- развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения;
- расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
- родители активны и заинтересованы в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (с 10.02- 15.02) :
- подобрать художественную литературу по теме, дидактический материал, наглядные пособия, материал для художественного творчества; разработать конспекты бесед, НОД
- составить перспективный план;
- организовать предметно-развивающую среду.
2. Основной (с 17.02-22.02).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
,РАБОТА С ДЕТЬМИ
1. Оформление выставки «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в центре книги.
2. Активизирующее общение с использованием ИКТ "Знакомство с творчеством писателя "Читаем сказки В. Г. Сутеева»
Цель: знакомить с творчеством писателя.
3. НОД Чтение сказок "Под грибом", «Яблоко», «Палочка-выручалочка»
Цель: учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой "в тесноте да не в обиде".
4. Ситуации общения
1) «Как бы жили мы без книг»;
2) «Правила обращения с книгами»;
3) «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»).
3) «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).
4) «Моя любимая сказка В. Сутеева»
5) «Путешествие в страну мультфильмов»
Цель: развивать умение вести диалог, высказывать собственные мысли, суждения.
5. Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты
«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Разные колёса», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок, «Кто сказал : «Мяу!»?» и др.
Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.
6. Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора. Цель: развивать интерес к книжной графике.
7. Изобразительное творчество:
1) Рисование «Иллюстрация к сказке «Под грибом». Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.
2) Раскрашивание раскрасок по сказкам В. Сутеева. Цель: развивать умение раскрашивать изображение по памяти, закрашивать, не выходя за контур.
3) Конструирование из природного материала «Кораблик», «Грибок». Цель: развивать умение работать с природным материалом, мелкую моторику.
8. Дидактические игры:
- «Угадай, кто меня нарисовал». Цель: закреплять представления о художниках-иллюстраторах детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Сутеевым.
- «Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева. Цель: развивать умение собирать целое из частей;
- «Узнай и назови сказку». Цель: учить узнавать произведение по отрывку.
- «Подбери иллюстрацию». Цель: учить узнавать произведение по отрывку, подбирать подходящую иллюстрацию.
9. Пальчиковая гимнастика «Под грибком – шалашик-домик». Цель: развивать мелкую моторику, речь.
10. Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов»
Цель: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов, о мультфильмах, созданных Сутеевым, как режиссером-мультипликатором, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.
11. Театрализованная деятельность
Пальчиковый театр «Кто сказал : «Мяу!»?»
Инсценировка сказки «Под грибком»
Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационную сторону речи.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Папка-передвижка «Традиции семейного чтения».
2. Консультация «Как работать с книгой».
3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.
4. Стенд «Читаем детям сказки В. Сутеева»
5. Подбор раскрасок по произведениям В. Сутеева.
6. Просмотр с детьми мультфильмов по сказкам В. Сутеева.
7. Участие в выставке рисунков «Волшебный мир сказок В. Сутеева»
3. Заключительный:
Итоговое мероприятие:
1) выставка рисунков «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева»
2) Инсценировка сказки «Под грибком»