Людмила Крайняя
Проект «В мире головных уборов»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : Исследовательско - творческая работа «В мире головных уборов» посвящена изучению истории возникновения головных уборов, их разнообразия и значения в жизни человека.
Выбор темы вызван интересом к разнообразию головных уборов сказочных персонажей, к форменным головным уборам людей разных профессий.
Отсутствие головных уборов в холодное время года, а так же на сильном солнцепеке пагубно влияет на здоровье, как взрослых, так и детей.
Публикация «Проект „В мире головных уборов“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Одежда, обувь, головные уборы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель: : Изучить историю возникновения головных уборов и их
значение в жизни людей.
Задачи:
• Развить познавательные способности;
• Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности;
• Расширять представления о летних и зимних головных уборах;
• Познакомить с материалами, из которых изготовлены головные уборы;
• Учить детей заботиться о своем здоровье
Проект проходил в 3 этапа /подготовительный, исследовательский, завершающий/
Формы реализации проекта :
• Беседы
• Рассматривание книг и иллюстраций
• Познавательная деятельность
• Игры
• Конкурс рисунков
• Изготовление головных уборов
• Выставка головных уборов
Описание краткосрочного проекта «Головные уборы»
Читая сказки, рассматривая иллюстрации к ним, просматривая мультфильмы, мы обратили внимание на разнообразие головных уборов персонажей.
Нас заинтересовало: давно люди стали носить головные уборы? Для чего они служат? Какие головные уборы существовали раньше и существуют теперь? Ответы на все вопросы мы стали искать в энциклопедиях. Мы узнали, что слово «шляпа» образовано от французского слова «шап» - «покрышка».
Читая книги о людях разных профессий, мы узнали, что некоторые из них носят на рабочем месте специальные головные уборы. Для чего? После чтения литературного материала (рассказов, стихов, загадок, бесед с людьми разных профессий мы сделали вывод, что:
- повара, продавцы, пекари, кондитеры носят головные уборы в гигиенических целях;
- пожарные, автогонщики, строители и люди других опасных профессий надевают головной убор для защиты головы от травм, ударов, несчастных случаев;
- манекенщицы, модницы носят головные уборы для украшения, красоты, следуя законам моды.
Беседуя со взрослыми и детьми, мы выяснили, что зимой люди носят теплые головные уборы для сохранения тепла, защищая голову от холода. Летом, на солнцепеке, прикрывают голову легким головным убором, чтобы избежать солнечного удара. Значит, любой головной убор, в любое время года предохраняет голову, сохраняя здоровье его хозяину или хозяйке.
Этапы реализации:
1этап подготовительный: подборка наглядного и дидактического материала, вызвать интерес к окружающему миру, тест-опрос «Для чего так много разных головных уборов?»/ для детей и взрослых/
2этап реализация проекта :
1 Чтение энциклопедической литературы, рассказов о профессиях, сказок (с целью пополнения знаний о разнообразии головных уборов, их названиях и назначении).
2 Беседы о возникновении головных уборов.
3 Разгадывание загадок о головных уборах.
4 Подбор стихов о головных уборах.
5 Рассказ - фантазирование «Я - шляпа».
6 Просмотр мультфильмов «Незнайка», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Звездный мальчик», «Илья Муромец».
7 Знакомство с названиями головных уборов и материалами, из которых они изготавливаются.
8Конкурс рисунков «Моя шляпа лучше»
9 Изготовление головных уборов по собственным эскизам.
3этап заключительный /итоговый/ : тест-опрос, выставка головных уборов, проведение парада шляп.
Вывод:
Люди носят головные уборы с давних времен.
Существует множество разнообразных головных уборов.
Каждый головной убор имеет свое название и назначение.
Для изготовления головных уборов используются разные материалы.
Определенный головной убор соответствует разным временам года.
Дальнейшее развитие проекта :
В дальнейшем планируем начать работу по изучению сценического костюма.
Эффекты для ребё нка:
Личностные: появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность.
Социальные: забота о своём здоровье.