Анна Соболева
Проект «В мире чувств и эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : по доминирующему виду деятельности - практико-ориентированный, по продолжительности – долговременный
Участники проекта : дети 4-7 лет, воспитатели, родители
Срок реализации: ноябрь 2018 г — апрель 2019 г
Цель: развитие эмоциональной-личностной сферы детей дошкольного возраста.
Задачи:
Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.
Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).
Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего возраста и их родителей.
Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.
Описание проекта : классификация эмоций. Различные способы выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты и т. д.). Доступные для детей методы саморегуляции. Способы снятия или снижения негативного эмоционального состояния.
Предполагаемые результаты :
1. Воспитатели и родители стремятся к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки это важнейший источник формирования чувств дошкольника.
2. Дети умеют справляться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками,
3. Развита способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить его;
4. Созданы - положительное эмоциональное настроение и атмосфера принятия каждого.
Решаемая проблема: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.
Почему эту проблему важно обсуждать и решать: У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.