Юлия Новикова
Проект «Мы читаем. А. Барто» в логопедической подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День России»
в логопедической подготовительной к школе группе №4 «Буквоежки»
Учитель – логопед Новикова Ю. А.
Воспитатель Никулина Е. И.
Март, 2020г.
Вид проекта : творческо-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (3 неделя марта, 2020г.)
Участники проекта : дети группы, учитель-логопед, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Мы читаем, А, Барто“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии, что благотворно сказывается на ментальном здоровье детей.
На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта :
Приобщение детей к художественной литературе в процессе ознакомления с произведениями А. Л. Барто.
Задачи:
- расширять знания о творчестве А. Л. Барто;
- развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;
- развивать умение выразительно, с соблюдением ритма и правильного звукопроизношения, читать наизусть стихотворение;
- развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения;
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний о творчестве А. Л. Барто.
- Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.
- Обогащение словарного запаса, связной речи дошкольников.
- Развитие творческих способностей детей.
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Этапы реализации проекта.
1 этап – Подготовительный.
Подбор художественной литературы, иллюстрированного материала, дидактических игр по теме проекта.
2 этап- Основной
1. Проведение НОД, дидактических игр, бесед по знакомству с творчеством А. Барто.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Заучивание и инсценировка стихотворений.
4. Оформление родительского уголка по теме проекта.
3 этап - Заключительный.
1. Оформление совместно с родителями книжной выставки А. Л. Барто.
2. Оформление выставки детских рисунков.
3. Конкурс чтецов «Любимые стихи А. Л. Барто».
4. Презентация проекта.
Достигнутые результаты
В проекте участвовало 17 детей. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей.
Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки, распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Воспитанники проявили инициативу - пригласить детей средней группы на литературный праздник. Более 50 % детей свободно цитируют отрывки из любимых стихотворений. Ребята активно участвовали в обсуждении той или иной ситуации, рассказанной в стихотворении, анализировали поступки героев, давая им оценку, высказывали свою точку зрения. В ответах дети употребляли как простые, так и сложносочинённые, сложноподчинённые предложения. Уровень связной речи повысился на 7%.
Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации с использования нетрадиционных приёмов. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом. 90% детей активно участвовали в выставке детских рисунков «Стихи А. Барто в рисунках детей», 10% детей предпочитают раскраски по содержанию стихотворений.
При изготовлении коллективных поделок ребята самостоятельно делились на группы, продумывали сюжетную композицию, подбирали различный материал для осуществления замысла. Дети научились работать согласованно, дружно, учитывая мнение партнера.
В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателем. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в изготовлении атрибутов для инсценировки стихотворений, оформлении выставки поделок по стихам А. Барто.