людмила фролова
Проект в логопедической группе «Необычное об обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Необычное об обычном»
(Путешествие в прошлое вещей)
для старшего дошкольного возраста
Воспитатели: Ермолаева И. В.
Фролова Л. А.
Саратов 2024
ПРОЕКТ
«Необычное об обычном»
Тип проекта : долговременный, тематический, практико-ориентированный, познавательный.
Сроки реализации проекта : январь - апрель 2024г.
Публикация «Проект в логопедической группе „Необычное об обычном“» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели, дети и родители логопедической группы.
Актуальность проекта :
Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид.
Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, человек подстраивал их под свои потребности, ритм жизнедеятельности, привычки. Идея данного проекта возникла спонтанно, и продиктована, прежде всего, живым интересом детей к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, слушая рассказы, дети узнали, что шариковыми ручками в нашей стране начали писать лишь 50 лет назад. Многие дети никогда не видели стационарный телефон, а картинка телефонной будки вызвала у них удивление. Детям было трудно представить себе, что у людей когда-то не было мобильных телефонов. Таким образом, мы увидели необходимость провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.
Постановка проблемы. У детей недостаточно знаний об истории обычных для них предметов, им трудно представить, какими они были много лет назад. Возникает необходимость создания условия для понимания детьми следующего: любая вещь создана трудом многих людей; предметы, как и люди, имеют прошлое, настоящее и будущее.
Цель: создать условия для Обогащения представлений детей о прошлом некоторых предметов обихода, воспитывать бережное отношение к истории.
Задачи для детей:
1. Систематизировать, расширить и обобщить представления детей об истории возникновения привычных для них вещей.
2. Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.
3. Сформировать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
4. Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.
5. Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.
Для педагогов:
1. Повысить уровень компетентности педагогов.
2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников
в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.
Ожидаемые результаты:
Пробуждение интереса детей к исследовательской деятельности.
Повышение уровня сформированности знаний детей о предметном окружении
(дети имеют представление об истории создания и развития предметного мира).
Повышение заинтересованности детей в познании окружающего мира, способности к анализу и сопоставлению фактов.
Организация методического банка по теме «История вещей».
Повышение педагогической компетентности.
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Форма проведения: беседы, виртуальные экскурсии, творческая мастерская (рисование, конструирование, ручной труд, организация выставки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап.
Определение актуального уровня компетенций детей.
Сбор и подготовка информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр.
2. Основной (деятельностный) этап.
1. «Путешествие в прошлое счетных устройств»
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;
активизировать познавательную деятельность.
2. «Путешествие в прошлое ручки»
Познакомить детей с историей ручки, с процессом её преобразования человеком;
активизировать мыслительную деятельность. Рассматривание разных ручек. Просмотр
презентации «История появления ручки». «Игра – путешествие в прошлое ручки» Рисование разных видов ручек, существующих в настоящее время.
3. «Путешествие в прошлое телефона»
Познакомить детей с историей появления телефонной связи, с процессом её преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность. Просмотр презентации «История телефонной связи». Сюжетные и дидактические игры с использованием телефона.
4. «Путешествие в прошлое книги»
Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека; возбудить интерес к творческой деятельности человека.
Реализация проекта в разных видах деятельности
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
«Способы передачи информации в прошлом»; «О первых книгах», «Позвони мне».
Дидактические игры:
«Угадай по описанию», «Что появилось раньше?» «Если бы электричество исчезло?», «Прошлое и современное».
Просмотр мультимедийной презентации «Вещи из прошлого»
Рассматривание иллюстраций по темам.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Библиотека», «Магазин».
Ситуативные беседы:
«Расскажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Современные средства связи»
Речевое развитие:
Чтение и обсуждение литературы по теме.
Беседы: «Как бы мы жили без гаджетов», «Напишите мне письмо».
Загадывание загадок.
Диалоговые разговоры по телефону.
Дидактические игры: «Что загадали?», «Похоже – не похоже», «Передай письмо», «Звонок в поликлинику».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: иллюстрации к любимым сказкам.
Аппликация: создаем книжку-малышку; изготовление сотовых телефонов.
3. Заключительный этап.
Оформление выставок из детских поделок, рисунков.
Открытие мини-музея «Необычные обычные вещи».
Изготовление книжек-малюток.
Консультация для родителей «Мы изучаем прошлое, зачем это нужно»