Папки-передвижки

Проект в логопедической группе «Необычное об обычном»

людмила фролова
Проект в логопедической группе «Необычное об обычном»

Проект

«Необычное об обычном»

(Путешествие в прошлое вещей)

для старшего дошкольного возраста

Воспитатели: Ермолаева И. В.

Фролова Л. А.

Саратов 2024

ПРОЕКТ

«Необычное об обычном»

в логопедической группе

Тип проекта : долговременный, тематический, практико-ориентированный, познавательный.

Сроки реализации проекта : январь - апрель 2024г.

Публикация «Проект в логопедической группе „Необычное об обычном“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети и родители логопедической группы.

Актуальность проекта :

Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей, не задумываясь о том, что каждая из них прошла определенный путь, зачастую длительный, прежде чем обрела привычные для нас характеристики и внешний вид.

Мысль человека не стоит на месте, предметы обихода и вещи претерпевали существенные изменения, человек подстраивал их под свои потребности, ритм жизнедеятельности, привычки. Идея данного проекта возникла спонтанно, и продиктована, прежде всего, живым интересом детей к тем вещам, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Так, слушая рассказы, дети узнали, что шариковыми ручками в нашей стране начали писать лишь 50 лет назад. Многие дети никогда не видели стационарный телефон, а картинка телефонной будки вызвала у них удивление. Детям было трудно представить себе, что у людей когда-то не было мобильных телефонов. Таким образом, мы увидели необходимость провести небольшое исследование о прошлом обычных вещей.

Постановка проблемы. У детей недостаточно знаний об истории обычных для них предметов, им трудно представить, какими они были много лет назад. Возникает необходимость создания условия для понимания детьми следующего: любая вещь создана трудом многих людей; предметы, как и люди, имеют прошлое, настоящее и будущее.

Цель: создать условия для Обогащения представлений детей о прошлом некоторых предметов обихода, воспитывать бережное отношение к истории.

Задачи для детей:

1. Систематизировать, расширить и обобщить представления детей об истории возникновения привычных для них вещей.

2. Обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей.

3. Сформировать у детей интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

4. Развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.

5. Воспитывать бережное отношение к вещам, их истории.

Для педагогов:

1. Повысить уровень компетентности педагогов.

2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников

в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Пробуждение интереса детей к исследовательской деятельности.

Повышение уровня сформированности знаний детей о предметном окружении

(дети имеют представление об истории создания и развития предметного мира).

Повышение заинтересованности детей в познании окружающего мира, способности к анализу и сопоставлению фактов.

Организация методического банка по теме «История вещей».

Повышение педагогической компетентности.

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Форма проведения: беседы, виртуальные экскурсии, творческая мастерская (рисование, конструирование, ручной труд, организация выставки, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный этап.

Определение актуального уровня компетенций детей.

Сбор и подготовка информации, подбор наглядного материала, подбор дидактических игр.

2. Основной (деятельностный) этап.

1. «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развить ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира;

активизировать познавательную деятельность.

2. «Путешествие в прошлое ручки»

Познакомить детей с историей ручки, с процессом её преобразования человеком;

активизировать мыслительную деятельность. Рассматривание разных ручек. Просмотр

презентации «История появления ручки». «Игра – путешествие в прошлое ручки» Рисование разных видов ручек, существующих в настоящее время.

3. «Путешествие в прошлое телефона»

Познакомить детей с историей появления телефонной связи, с процессом её преобразования человеком; активизировать мыслительную деятельность. Просмотр презентации «История телефонной связи». Сюжетные и дидактические игры с использованием телефона.

4. «Путешествие в прошлое книги»

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека; возбудить интерес к творческой деятельности человека.

Реализация проекта в разных видах деятельности

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

«Способы передачи информации в прошлом»; «О первых книгах», «Позвони мне».

Дидактические игры:

«Угадай по описанию», «Что появилось раньше?» «Если бы электричество исчезло?», «Прошлое и современное».

Просмотр мультимедийной презентации «Вещи из прошлого»

Рассматривание иллюстраций по темам.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Библиотека», «Магазин».

Ситуативные беседы:

«Расскажи по-другому», «Я начну, а ты продолжи», «Современные средства связи»

Речевое развитие:

Чтение и обсуждение литературы по теме.

Беседы: «Как бы мы жили без гаджетов», «Напишите мне письмо».

Загадывание загадок.

Диалоговые разговоры по телефону.

Дидактические игры: «Что загадали?», «Похоже – не похоже», «Передай письмо», «Звонок в поликлинику».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: иллюстрации к любимым сказкам.

Аппликация: создаем книжку-малышку; изготовление сотовых телефонов.

3. Заключительный этап.

Оформление выставок из детских поделок, рисунков.

Открытие мини-музея «Необычные обычные вещи».

Изготовление книжек-малюток.

Консультация для родителей «Мы изучаем прошлое, зачем это нужно»

Публикации по теме:

«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы»«Учитесь видеть необычное в обычном». Игра в технике «Друдлы» Ребята подготовительной группы №1 «Подснежник», очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном»Мастер-класс для воспитателей «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Мастер – класс для педагогов «Путешествие в мир Сенсорики. Необычное в обычном» Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Широкая масленица» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в логопедической группе «Необычное об обычном»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в логопедической группе «Необычное об обычном»» (включая файлы) размещена пользователем людмила фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД