Поварницина Марина
Проект в группе среднего дошкольного возраста «Вырастим дерево сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители
Проблема. Природа многообразна, деревья и растения неотъемлемая часть нашей жиз+ни. Проект направлен на то, чтобы подвести детей к пониманию бесценности деревьев; пробудить желание бережно относиться к окружающему миру, научить оберегать его и разумно пользоваться им. Сажая деревья, дети учатся не только оберегать природу, но и преумножать ее богатства. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей показала, что далеко не все дети знают, что мы можем сделать, чтобы сохранить деревья.
Публикация «Проект в группе среднего дошкольного возраста „Вырастим дерево сами“» размещена в разделах
Цель проекта : сформировать основы экологической культуры, осознанного отношения к объектам живой природы, научить сохранять и преумножать природное богатство
Задачи проекта :
- Дополнение, обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, формирование у них представления о строении и развитии деревьев, о значении их в жизни людей.
- Познакомить с разнообразием деревьев. Показать дошкольникам красоту деревьев, сформировать осознанное бережное отношение к деревьям.
- Развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать интерес к экспериментированию; развивать способность к прогнозированию предстоящих изменений; развивать умение наблюдать, сравнивать и обобщать результаты наблюдений.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап: Ознакомление с темой проекта, постановка задач, которые будем выполнять.
2. Этап реализации: Изучение проблемы (видовой состав деревьев, их строение, особенности; изготовление буклетов "Дуб", "Каштан"). Подготовка посадочного материала, посадочных мест, организация ухода за посадками.
3 этап: Оценивание полученных результатов, презентация проекта.
Актуальность проекта : низкий уровень знаний детей о том, как мы можем помочь природе.
Материалы и оборудование: пророщенные желуди, грунт, горшок для посадки, табличка с названием дерева, датой посадки; дневник наблюдений; изображение дуба; схема частей дерева.
Работа с родителями: Дети собирают материал для посадки совместно с родителями, росток высаживают вместе с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта :
- учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, энциклопедии и пособия о деревьях; их строении, развитии);
- демонстрационные материалы (иллюстрации деревьев, фотографии);
- материально-техническое оборудование (фотоаппарат, компьютер);
- взаимодействие с семьей (посещение парков, сбор посадочного материала).
1 этап: Постановка проблемы
Основополагающий вопрос: Для чего нам нужны деревья?
Проблемные вопросы:
1. Какие деревья вы знаете?
2. Какую роль играют деревья в природе?
3. Из каких частей состоит дерево?
4. Что нужно сделать, чтобы вырастить дерево/саженец?
5. Какой уход необходим после посадки?
6. Как человек может навредить дереву?
7. Как человек может использовать дерево?
8. Что мы можем сделать, чтобы деревьев становилось больше?
Прогулка по территории детского сада. Воспитатель обратил внимание детей на то, что мало деревьев. Имеющиеся деревья еще молодые, невысокие. Необходимо высаживать новые и новые саженцы деревьев.
2 этап: Этап реализации.
• Наблюдение за деревьями и сезонными изменениями на прогулках.
• Просмотр иллюстраций и энциклопедий.
Просмотр советского мультфильма «Сказки старого дуба».
• Составление рассказов о деревьях.
• Чтение художественной литературы: М. Пришвин "Береза", "Дуб"; Ю.
Дмитриев "Что такое лес?"; И. Бунин "Листопад", И. Токмакова "Сосны", "Дуб", "Осинка".
• Дидактические игры "Как зовут тебя, дерево", "С какого дерева плод/семя"; игры на прогулках: «Найди дерево от этого листочка», «Отгадай по описанию».
• Беседы: для чего нужны деревья? Как сохранить деревья?
• Посадка материала в землю.
• Наблюдение и уход за всходами.
• Фиксация результатов в дневник наблюдений.
3 этап: Презентация проекта
В ходе реализации проекта был подобран информационный и иллюстративный материал, произведения художественной и познавательной литературы, собран материал для посадки. С детьми были проведены наблюдения, беседы, непосредственная образовательная деятельность (НОД, дидактические игры. С детьми провели познавательно - исследовательскую деятельность. Дети произвели посадку материала, осуществляли уход за ней (полив, рыхление).
Практическая значимость: участие в проекте способствует повышению познавательной активности детей, способствует формированию осознанного бережного отношения к природе.
Выводы:
- в результате внедрения проекта в общеобразовательный процесс у детей повысился уровень знаний о деревьях, об их значении в жизни человека, расширился словарный запас детей по теме «Деревья»;
- полученные знания дети могут применить в повседневной жизни, а именно: вместе с родителями ухаживать за деревьями, сажать новые. Все это способствует бережному отношению к деревьям и к природе в целом;
- заинтересованность родителей в реализации проекта привело к активизации их участия в совместных мероприятиях и к подготовке условий для дальнейшей проектной деятельности;
- создание фотоальбома о проделанной работе.
Перспективы дальнейшей работы:
Высадка саженцев в открытый грунт на участке.
Цель: показать детям значимость действий каждого человека в сохранении природных богатств; воспитывать осознанное бережное отношение к природе.
Задачи: развивать познавательную деятельность, учить анализировать и систематизировать полученные знания.