Наталья Борзунова
Проект в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Светлячок»
Проект
в группе раннего возраста
«Здравствуй, сказка!»
Авторы проекта :
воспитатели группы раннего возраста
«Медвежата».
Борзунова Н. Л., Мамедова Г. Ф.
2021
Паспорт проекта.
Продолжительность проекта : 4-30 октября 2021г. (краткосрочный).
Тип проекта : познавательный
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Постановка проблемы.
Мы считаем, что на сегодняшний день сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, а также в развитии внимания и памяти, воспитывают у детей любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с входа в группу каких-либо сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, лучше усваивают программу.
Актуальность проекта :
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок начинает вступать в раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме, и она пользуется огромной любовью у детей.
Именно из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это самый первый способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. Поэтому сказки воспитывают в ребенке человечность – способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире – в сказке, ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Зачастую сказка содержит песенки, прибаутки и дети в первую очередь запоминают именно их.
Цель проекта :
- Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе знакомства со сказкой в рамках проекта
Задачи проекта :
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе;
- привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым;
- закреплять интерес детей к русским народным сказкам;
- побуждать детей к речевым высказываниям;
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Продукт проекта :
- Изготовление книжек-малышек по сказкам своими руками.
- Пополнение зоны ЧХЛ новыми книгами со сказками.
- Консультации для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью чтения сказок», «Роль сказки в жизни ребенка».
- Фотостенд «Читаем дома».
Предполагаемый результат:
- Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
- Развитие речи детей, обогащение ее новыми словами и выражениями.
- Развитие творческих способностей детей.
- Активизация позиции родителей как участников образовательного процесса ДОУ
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы по теме проекта;
- подготовка материалов для совместной деятельности с детьми;
- подбор сказок для детей раннего возраста, потешек, прибауток;
- подбор иллюстраций к сказкам и аудиозаписей.
Практический этап:
Работа с детьми:
См. таблицу ниже по образовательным областям.
Образовательные области
Содержание
Познавательное развитие Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» (упражнять в узнавании и назывании животных леса).
Беседа о жизни лесных зверей (рассказать о повадках лисы и зайца – лиса – хищница, охотится на зайца, а он прячется от нее).
Дидактическая игра «Чудесны мешочек» (формировать умение рассматривать и сравнивать овощи).
Дидактическая игра «Что растет в огороде» (расширять представления детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинах.
Художественно-эстетическое развитие Чтение сказок : Колобок, Репка, Курочка Ряба, Теремок, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят, Три медведя (формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок).
Показ кукольного театра по сказке «Репка»;
Показ настольного театра по сказкам : «Колобок», «3 медведя»;
Лепка «Тарелочки для медведей» (развивать умение скатывать шар из пластилина, затем прижимать его ладонью и надавливать сверху);
Рисование цветными восковыми мелками «Дорожка для колобка» (развивать умение правильно держать мелки, проводить прямые и извилистые линии);
Коллективная аппликация «Заюшкина избушка» (развивать навыки совместной деятельности, умения наклеивать детали на лист бумаги);
Слушание музыки и аудио сказок по возрасту;
Развлечение «Поляна сказок» (развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интереса к русским народным сказкам, развивать желание принимать участие в развлечении, побуждать детей к речевым высказываниям).
Речевое развитие Чтение сказок с проговариванием отдельных фраз героев, песенок;
Разучивание потешки «Петушок-петушок»
(упражнять в произнесении новой потешки);
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка-Мишка лежебока» (познакомить детей со стихом посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, развивать внимание, память, интерес к чтению);
Дидактическая игра «Что растет в огороде» (называние овощей, их форму и цвет).
Физическое развитие Подвижная игра «У медведя во бору» (развивать подражание под движения по тексту);
Подвижная игра «Волк-волчок» (развивать положительный настрой, умение слушать взрослого, действовать по сигналу);
Подвижная игра «Собачка Жучка» (развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу);
Подвижная игра «Раз-два-три колобка догони» (развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве);
Подвижная игра «Догони» (упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга);
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (развивать двигательную активность, внимание);
Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (развивать умение действовать по сигналу);
Пальчиковая гимнастика: «Жили были зайчики», «Зайка строит дом», «Кулак-ладошка», «Вышли пальчики гулять», «Падал снег на порог» и др.
Социально-коммуникативное Сюжетная игра «Где курочка спрятала свое яичко» (вызвать радость от коллективной игры, упражнять в ориентировке в игровой комнате);
Сюжетные игры:
«В гостях у курочки»;
«Готовим овощи»;
«Зайка заболел»;
«Едем в лес»
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»
2. «Консультации для родителей: «Развитие речи детей раннего возраста с помощью чтения сказок», «Роль сказки в жизни ребенка».
3. Помощь родителей в организации Фотостенда «Читаем сказки дома».
4. Привлечение родителей к пополнению зоны ЧХЛ новыми сказками, книгами в рамках Акции «Подари сказку детям».
5. Наглядная информация: папка-передвижка «Читаем сказки детям дома. Для чего это нужно».
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта :
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование сказки, как одного из мощных средств развития речи и творческих способностей детей.
У детей произошло расширение и обогащение знаний по сказкам и героям сказок.
У детей в ходе проекта наблюдалось развитие речи, обогащение е новыми словами и выражениями.
Родители получили методические рекомендации по развитию у детей речи с помощью сказок. Анкетирование показало важную роль сказок в развитии детей раннего возраста, указало на их большое значение в развитии речи, внимания, памяти, мышления, воображения.
Таким образом, активизировалась позиция родителей, как участников образовательного процесса.