Ольга Хвалова
Проект в группе раннего возраста «Семья — волшебный символ жизни»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад №9 «Малышок» г. Вольска Саратовской области»
Проект в группе раннего возраста
"Семья – волшебный символ жизни"
Воспитатель Хвалова О. Е.
Вольск 2024
Цель проекта :
- формировать у детей понятие что такое «семья».
Задачи:
- формировать у детей представления о семье.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Семья — волшебный символ жизни“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой
родных людей.
Паспорт проекта
Вид проекта : информационно-познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 2 недели
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей : 1г 6 м - 3г
Форма проведения: групповая
Подготовительный этап.
- Беседа с детьми, о своей семье.
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты,
для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры.
- Подготовка стихотворений, потешек, песен, иллюстрированного материала по теме «Семья».
Предполагаемый результат:
- Знание детьми информации о своей семье.
- формирования понимания детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
Продукт проектной деятельности :
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- рисование «Бусы для любимой бабушки»
- лепка «Прянички для мамочки».
Реализация проекта
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии, в современных
условиях. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям
чувство привязанности к семье и дому.
Тематические беседы
«Моё имя», «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Дружная семья»
Воспитательные:
воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные:
познакомить детей с понятием «семья»;
учить называть членов семьи;
Развивающие:
развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге;
Художественная литература
Познакомить детей со сказками, стихами рассказами о семье. Вызвать соответствующие эмоции. Воспитывать желание к прослушиванию сказок. Развивать речь, память. Активизировать в речи слова: сестра, брат, любимая мама, мой папа.
Расширять знания детей о семье через художественное слово:«Посидим в тишине», «Если мама далеко» ,«Сказка о гусыне» В. Сухомлинский, «Репка» .
Сюжетно-ролевые игры
Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи,
использовать предметы – заместители.
В игре дети получают новые знания о взаимоотношениях в семье, получают впечатления от воображаемой ситуации.
«Семья», «Больница».
Музыка
Прослушивание музыкальных композиций «Мамонтенок», «Спят усталые игрушки», «Умка», «От улыбки», «Мы запели песенку»
Пальчиковая гимнастика
Разучивание текста, развитие моторики рук. «Моя семья».
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Лепка
«Прянички для мамочки»
Изготовление угощения для мамы.
Учить внимательно, слушать рассказ, понимать содержание.
Раскатывать шар, делать из шара пряник способом сплющивая его ладошкой,
Воспитывать аккуратность. Вызвать чувство радости от приготовленных пряничков для мамы.
Рисование «Бусы для любимой бабушки».
Учить детей рисовать нетрадиционным – пальчиковым способом, используя гуашь красного, желтого, зелёного.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, моторику пальцев. Закрепить основные цвета.
Воспитывать любовь к родному человеку. Вызвать желание доставить ей радостное настроение.
Участие родителей
- Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».
Помочь родителям понять, какую важную роль имеет семья в воспитании детей, что в семье ребенок приобретает важные сведения о мире и отношениях.
Выводы: По окончанию проекта предполагалось достичь полного понимания со стороны детей понятия семья, воспитание в детях любви и уважение к своей семье, а также обогащение детско-родительских отношений новой совместной творческой деятельностью. - дети стали употреблять слова сестра, брат, любимая мама, мой папа. На мой взгляд, проект «моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми, которой является его семья.