МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»

Алена Шиганова
Проект в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Игрушки все свои люблю,

Но больше всех мне нравится -

Мой клоун, потому что он

Всегда мне улыбается.

Проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединении детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Темочки:

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, во-ображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Мои любимые игрушки”.

Цель проекта : Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи: - Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; - Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации; - Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними; - Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Тип проекта : творчески, игровой

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные

области Виды деятельности

Познавательное

развитие Рассматривание картины «Дети играют в кубики»;

Д\и «Угадай, что звучит?» «Привет», «Чудес-ный мешочек»;

Исследовательская деятельность Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускание корабликов»;

Создание игровой ситуации - «Почему кукла Маша грустная»;

Рассказ воспитателя «Какие бывают игрушки»;

Конструирование «Домик для петушка», «Куклы на прогулке»

Речевое развитие Словесные игры «Мама и детёныши», «Назови ласково»;

Чтение худ. лит. : Бродский “Солнечный зай-чик”, В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Па-роходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”;

Заучивание стихов А. Барто серия «Игрушки»

Социально –

коммуникативное

развитие Ситуация общения: Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д;

Сюжетно-ролевые игры: «Гости», «День рож-дения куклы», «Игрушки у врача», «Мы на карусели сели»;

Настольные игры “Лото”, “Мозаика”, “Собери целое”.

Художественно –

эстетическое развитие Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”;

Инсценировка сказок «Теремок», Колобок», «Маша и медведь»;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование «Шарики для клоуна», «Следы ко-тёнка»;

Лепка “Пирамидка», «Мячики для котика»

Физическое развитие Пальчиковые игры «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»;

Подвижные игры “Каждому игрушку”, “По-езд”, “Автомобиль”, «Комарики и лягушки»;

Хороводные игры «Снежок», «Флажок», «Ровным кругом»;

Физминутки “Зайка серенький сидит”, “Само-лет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.

Взаимодействие

с родителями Беседы на темы «О детской дружбе? ”, “Учим ребёнка общаться”;

Консультация «Воспитание коммуникативной культуры»;

Советы для родителей «Игровой уголок ребёнка дома»;

Анкетирование «Игры и игрушки детей»;

Игрушки своими руками” (изготовление иг-рушки своими руками вместе с детьми).

Итоговое мероприятие Занятие - развлечение “В гостях у игрушек ”

Формы работы с детьми:

• Непосредственно - образовательная деятельность;

• Исследовательская деятельность;

Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;

• Наблюдения;

• Экспериментирование;

•Чтение художественной литературы;

•Создание проблемных ситуаций;

•Рассказ воспитателя

Формы работы с родителями:

• Консультации (размещение информационного материала);

• Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;

• Проведение выставки «Игрушки своими руками»;

• Анкетирование «Игры и игрушки детей.

Предполагаемый результат проекта :

• пополнить представление детей об игрушках;

• проявлять интерес и желание играть с игрушками;

• развивать речевую активность детей;

• научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;

• научить детей бережнее относиться к игрушкам;

• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.

Продукт проекта : коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности - выставка “Игрушки своими руками”, фотоколлаж «Играем дома и в детском саду»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

• Определение уровня знаний детей о взаимодействии с игрушкой (Наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, самостоятельное взаимодействие детей с игрушкой);

• Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми). Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей;

• Перспективное планирование проекта

• Изучение литературы по теме

2. Основной этап (практический).

• Комплексно-тематическое планирование по теме проекта

3. Заключительный этап.

• Занятие - развлечение «В гостях у игрушек».

Публикации по теме:

«Любимые игрушки ребят». Конспект ООД для второй группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация» «Любимые игрушки ребят» (Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста по образовательной области.

Комплексно-тематический план декады «Мои любимые игрушки» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. Сентябрь 3-4 неделя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область-речевое развитие «Мои любимые.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста На тему: «Мои любимые игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас.

Краткосрочный проект «Игрушки» в группе раннего возраста Краткосрочный проект" Игрушки" в группе раннего возраста. Памятка «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребенка.

Проект «Мои любимые игрушки» группа раннего возраста Проект группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Воспитатель первой кв. категории Косьян Елена Владимировна Цель проекта: Познакомить.

Проект «Мои любимые игрушки» для раннего возраста ГКП Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Развлечение второй группы раннего возраста «Мои любимые игрушки» Развлечение второй группы раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: - закреплять знания детей об игрушках и их значении. Задачи: - формировать.

Сценарий мероприятия по речевому развитию «Наши любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Наши любимые игрушки» Цель: развитие речи как средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 19:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шиганова (УИ 1632466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД