Алена Шиганова
Проект в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Но больше всех мне нравится -
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
Проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединении детей, направлена на социально - коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Темочки:
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, во-ображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Мои любимые игрушки”.
Цель проекта : Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи: - Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; - Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации; - Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними; - Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Тип проекта : творчески, игровой
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта : воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные
области Виды деятельности
Познавательное
развитие Рассматривание картины «Дети играют в кубики»;
Д\и «Угадай, что звучит?» «Привет», «Чудес-ный мешочек»;
Исследовательская деятельность Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускание корабликов»;
Создание игровой ситуации - «Почему кукла Маша грустная»;
Рассказ воспитателя «Какие бывают игрушки»;
Конструирование «Домик для петушка», «Куклы на прогулке»
Речевое развитие Словесные игры «Мама и детёныши», «Назови ласково»;
Чтение худ. лит. : Бродский “Солнечный зай-чик”, В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Па-роходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”;
Заучивание стихов А. Барто серия «Игрушки»
Социально –
коммуникативное
развитие Ситуация общения: Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т. д;
Сюжетно-ролевые игры: «Гости», «День рож-дения куклы», «Игрушки у врача», «Мы на карусели сели»;
Настольные игры “Лото”, “Мозаика”, “Собери целое”.
Художественно –
эстетическое развитие Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”;
Инсценировка сказок «Теремок», Колобок», «Маша и медведь»;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование «Шарики для клоуна», «Следы ко-тёнка»;
Лепка “Пирамидка», «Мячики для котика»
Физическое развитие Пальчиковые игры «Вертолёт», «Зайчик», «Машинка», «Паровоз», «Кораблик»;
Подвижные игры “Каждому игрушку”, “По-езд”, “Автомобиль”, «Комарики и лягушки»;
Хороводные игры «Снежок», «Флажок», «Ровным кругом»;
Физминутки “Зайка серенький сидит”, “Само-лет”, “Божья коровка”, “Неваляшка”.
Взаимодействие
с родителями Беседы на темы «О детской дружбе? ”, “Учим ребёнка общаться”;
Консультация «Воспитание коммуникативной культуры»;
Советы для родителей «Игровой уголок ребёнка дома»;
Анкетирование «Игры и игрушки детей»;
“Игрушки своими руками” (изготовление иг-рушки своими руками вместе с детьми).
Итоговое мероприятие Занятие - развлечение “В гостях у игрушек ”
Формы работы с детьми:
• Непосредственно - образовательная деятельность;
• Исследовательская деятельность;
• Игры: подвижные, словесные, пальчиковые, дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, конструкторские;
• Наблюдения;
• Экспериментирование;
•Чтение художественной литературы;
•Создание проблемных ситуаций;
•Рассказ воспитателя
Формы работы с родителями:
• Консультации (размещение информационного материала);
• Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта;
• Проведение выставки «Игрушки своими руками»;
• Анкетирование «Игры и игрушки детей.
Предполагаемый результат проекта :
• пополнить представление детей об игрушках;
• проявлять интерес и желание играть с игрушками;
• развивать речевую активность детей;
• научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог;
• научить детей бережнее относиться к игрушкам;
• развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.
Продукт проекта : коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности - выставка “Игрушки своими руками”, фотоколлаж «Играем дома и в детском саду»
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап.
• Определение уровня знаний детей о взаимодействии с игрушкой (Наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций, самостоятельное взаимодействие детей с игрушкой);
• Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми). Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей;
• Перспективное планирование проекта
• Изучение литературы по теме
2. Основной этап (практический).
• Комплексно-тематическое планирование по теме проекта
3. Заключительный этап.
• Занятие - развлечение «В гостях у игрушек».