Папки-передвижки

Проект «Мои любимые игрушки» для раннего возраста ГКП

Ирина Головко
Проект «Мои любимые игрушки» для раннего возраста ГКП
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Публикация «Проект „Мои любимые игрушки“ для раннего возраста ГКП» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.

4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Планируемый результат

- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;

- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;

- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;

- бережное отношение к игрушкам;

- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.

Развитие интегративных качеств детей 

- Любознательный, активный;

- Эмоционально отзывчивый;

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Предварительная работа

- Составить картотеку игр с куклой.  

- Подобрать литературу по теме: «Игры детей раннего возраста».

- Разработать цикл занятий с детьми.

- Подобрать материал для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, стихотворения).

Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка»

- Оформление альбома «Играем дома»

- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка»

- выставка с участием родителей: «Игрушки своими руками».

- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка»

- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста»

- Фотовыставка для родителей: «Любимые игрушки малышей»

Участники проекта

Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 4 недели.

План реализации проекта :

1 неделя «Мишка» 

2 неделя «Кукла» 

3 неделя «Машина» 

4 неделя «Собака» 

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми (игры, стихотворения)

Дидактическая игра «Найди мишку»

Программные задачи: учить находить изображение мишки на картинках; развивать речь, обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением мишек, картинки с изображением других животных.

Ход игры

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем, указывая на них, просит детей показать мишку: «Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их». Дети по очереди могут подойти и указать на картинки с изображением мишки.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Программные задачи: учить действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры 

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами.

Воспитатель.  Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно, медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

Воспитатель медленно читает стихотворение:

У медведя во бору грибы-ягоды беру,

А медведь глядит и на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке). Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «медведи» могут меняться.

Подвижная игра «Игра с мишкой»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры 

Воспитатель ходит по группе, тяжело переваливаясь, изображая медведя (в руках держит игрушку - медведя). Дети стоят в противоположном конце комнаты.  

Воспитатель:

Мишка по лесу гулял,

Все ребяток он искал.

Долго, долго он искал,

Сел на травку задремал.

Мишку воспитатель сажает на стульчик.  

Воспитатель

Стали детки подходить, (Дети подходят к мишке)

Стали мишеньку будить.

Мишка, мишка ты вставай, (Дети будят мишку)

И ребяток догоняй! 

Мишка просыпается и догоняет детей, они бегут в противоположный конец комнаты.

Подвижная игра «Мишенька»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: маска- шапочка медведя.

Ход игры 

Дети стоят в кругу взявшись за руки, один ребенок в центре круга - медведь.

Все поют

Выходи-ка, мишенька, попляши, попляши,

Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши!

А мы вокруг мишеньки все кружком пойдем,

Песенку веселую запоём, запоём,

Будем, будем в ладушки ударять, ударять.

Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!

Ребенок, изображающий медведя, пляшет, дети хлопают в ладоши.

Музыкальная игра «С мишкой»

Программные задачи:учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: крупная игрушка (медведь.)

Ход игры 

Дети сидят вокруг воспитателя, который держит на руках мишку.

Что ты, мишка-медведь,

Что ты вздумал реветь?

Не лежи на боку,

Мы разгоним тоску.

Воспитатель опускает мишку на пол, мишка пляшет, дети хлопают в ладоши.

[/i  Воспитатель

Запоем, ребята веселей,

А ты, Миша, ножки не жалей.

Вот так, Мишенька, попляши! 

Свои ножки, Мишенька, покажи! (Дети пляшут все вместе) 

Выходите детки с мишкой поплясать,

Будут наши ноженьки топотать!

Милый Мишенька, не ленись,

Ты ребятам нашим поклонись.

Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)

Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)

Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)

Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)

Игра - забава «Мишутка пляшет»

Программные задачи: обогащать детей радостными впечатлениями, вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.

Ход игры

Дети стоят свободно, воспитатель держит игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к детям.) Поют вместе с педагогом.

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький.

Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.

1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

Припев.

2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Несколько раз поднимают и опускают игрушку.

Припев.

3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Припев.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

***

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

Мишка (А. Барто)

Уронили мишку на пол, 

Оторвали мишке лапу.  

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Мой мишка (З. Александрова)

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить,

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

Это - куры, это - утки,

Чёрный Шарик спит у будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке,

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,

Лёгкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

Мишка (Л. Шапиро)

С мишкой сделаю зарядку,

С ним попрыгаю вприсядку.

Чтобы мишка не раскис -

Лапы вверх и лапы вниз.

Мишка лежебока (В. Берестов)

Мишка, Мишка, лежебока! 

Спал он долго и глубоко, 

Зиму целую проспал, 

И на елку не попал, 

И на санках не катался, 

И снежками не кидался, 

Все бы мишеньке храпеть.  

Эх ты, мишенька-медведь!

Мишка (Е. Арс)

Мишка - плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.  

Медвежонок (Ю. Склярова)

Это мишка, медвежонок

Мой дружок с самых пеленок

Ведь с ним можно поиграть

Вместе книжку почитать

А когда совсем устанешь

На бочок и вместе спать.  

Музыкальная игра «С куклой»

Программные задачи:вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, развивать умение действовать согласно словам текста.

Ход игры

Дети сидят напротив воспитателя, в руках у него кукла.

Воспитатель поет и делает с куклой движения, соответствующие словам песни. Дети повторяют эти движения.

Вот красивая игрушка -

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

Ну, довольно веселиться,

Надо Кате спать ложится.

Катя, глазки закрывай,

Баю-баю-баю-бай!

Катя, мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько.

Воду ты не разливай,

Сухо ручки вытирай.

Причесалась и умылась,

Всем ребяткам поклонилась.

Захотелось ей опять

Веселиться и плясать.

Ну, ребятки, выходите!

Вместе с Катей попляшите.  (А. Ануфриева)

Все дети встают и танцуют с куклой

Подвижная игра «Найди» 

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры

Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.

Воспитатель:

Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Саша, Саша, поищи,

С нашей Лялей попляши!

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладоши.

Подвижная игра «Куклы хлопать все умеют»

Программные задачи: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: куклы по количеству детей.

Ход игры

Дети сидят на стульчиках, на коленях у них куклы.

Куклы хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют. (Дети хлопают руками куклы)

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Куклы топать все умеют.

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так, (Куклы пляшут у детей на коленях) 

Своих ножек не жалеют.

А теперь и мы пойдем.

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так, (Дети встают и пляшут с куклами)

Пляшет куколка вот так.

Подвижная игра «Спрячь куклу Машу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры

Воспитатель (держит в руках куклу) - Куколка Маша сейчас спрячется, а ребята будут её искать.

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. Дети открывают глаза.

Воспитатель:

Спрячу куклу Машу,

Спрячу куклу нашу.

Оля к куколке пойдет,

Оля куколку найдет.

С куклой Машей 

Оленька попляшет.

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

Дети находят куклу, пляшут с ней, воспитатель хлопает в ладоши. Если дети долго не находят куклу, воспитатель им помогает.

Музыкальная игра «С куклами»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: куклы по количеству детей.

Ход игры

Дети берут себе куклу и встают на ковре.

Воспитатель (поет вместе с детьми) :

Наших кукол мы возьмем, Дети берут кукол за обе ручки.

С куклами гулять пойдем,

Мы шагаем не спеша, Шагают с куклами.

Раз и два, раз и два!

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе поплясали, Танцуют.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

Уложили куклу спать, Укачивают кукол.

Стала песню напевать,

Баю-баю, баю-бай,

Кукла, глазки, закрывай.

Вот проснулась кукла-крошка, Поднимают кукол, сажают на стул,

Причешу её немножко, приглаживают им волосы.

Тихо-тихо, не шали,

Потихонечку сиди.

Куклы будут отдыхать,

А ребятки все плясать.

Игра заканчивается общей пляской.

Кукла (Д. Логинов)

Плачет кукла на полу.

Меня бросила в углу,

Девочка Наташа.

Я ведь кукла Даша.

Куколка (Л. Зимина)

Моя куколка упала,

Своё платье замарала,

Но её я не ругала,

Платье быстро постирала

Утюжок разгладил складки-

Снова стало всё в порядке.

Кукла Даша (Л. Громова)

Есть у Маши кукла Даша, -

Маша Дашу кормит кашей.

Вечером - кладет в кровать:

- Поздно, Даша, надо спать.

Утром дочку поднимает,

Одевает, умывает…

Кашку кушают опять

И вдвоем идут гулять.

Я пекла, варила,

Кукол накормила.

Куклы меня слушали,

Быстренько все скушали.

И суп из цветочков,

И пирог из песочка,

И котлеты из глины,

И компот из рябины.

***

Ах вы куклы замарашки,

Где испачкали рубашки?

И чулочки, и носочки.

Как же вам не стыдно, дочки?

Снова целый день стирать,

Даже некогда играть! 

Резиновая Зина (А. Барто)

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Кукла Зина (Р. Новикова)

Принесли из магазина

Заводную куклу Зину.

На ногах она стоит,

Слово «мама», говорит.

Я с ней бережно играю.

Ведь она почти живая.

Заплету я ей косички,

Чисто вымою водичкой.

Накормлю её обедом,

И с коляской в парк поеду.

Удивятся нам соседи,

Когда мимо них проедем :

«Ваш ребёнок так хорош,

Просто глаз не отведёшь»

Я ценю свою игрушку,

Как надёжную подружку.

Спать в кроватку положу,

На ночь сказку расскажу.

Спи спокойно, засыпай.

Баю-баю-баю, бай.

Публикации по теме:

«Любимые игрушки ребят». Конспект ООД для второй группы раннего возраста по образовательной области «Коммуникация» «Любимые игрушки ребят» (Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста по образовательной области.

Комплексно-тематический план декады «Мои любимые игрушки» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. Сентябрь 3-4 неделя.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область-речевое развитие «Мои любимые.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста На тему: «Мои любимые игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас.

Краткосрочный проект «Игрушки» в группе раннего возраста Краткосрочный проект" Игрушки" в группе раннего возраста. Памятка «Какие игрушки нужны детям?» Развитие богатого эмоционального мира ребенка.

Педагогический проект «Любимые игрушки» Актуальность проекта Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит.

Проект «Мои любимые игрушки» группа раннего возраста Проект группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Воспитатель первой кв. категории Косьян Елена Владимировна Цель проекта: Познакомить.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Развлечение второй группы раннего возраста «Мои любимые игрушки» Развлечение второй группы раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: - закреплять знания детей об игрушках и их значении. Задачи: - формировать.

Сценарий мероприятия по речевому развитию «Наши любимые игрушки» во второй группе раннего возраста Технологическая карта ООД во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Наши любимые игрушки» Цель: развитие речи как средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои любимые игрушки» для раннего возраста ГКП
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мои любимые игрушки» для раннего возраста ГКП» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД