Людмила Мокина
Проект в группе младшего возраста «Ветер, ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первоначальные представления о воздухе, его свойствах. Развивать познавательную и речевую активность детей, создать для этого необходимые условия.
Задачи:
-формировать представление о ветре;
-познакомить с некоторыми свойствами воздуха;
-развивать у детей познавательный интерес, желание экспериментировать.
-расширять представления о взаимосвязи происходящих природных явлений.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители
Тип: познавательно –исследовательский
Публикация «Проект в группе младшего возраста „Ветер, ветерок“» размещена в разделах
Оборудование: султанчики, ленточки, вееры, воздушные шары, трубочки для коктейля, вертушки, кораблики, вата, иллюстрации, полиэтиленовые пакеты, ёмкости с водой.
Дети являлись полноправными участниками проекта, принимали активное участие в наблюдениях, играх, играх-экспериментах, беседах.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы и приёмы.
Дети дошкольного возраста-прирождённые исследователи. И тому подтверждение-их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию.
Контакт ребёнка с предметами позволяет познать их свойства, качества, пробуждают любознательность, желание узнать больше. В ходе опытной деятельности дошкольники учатся размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, проявляют познавательную активность. Задача педагога в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.
Ожидаемый результат:
-расширение представлений о ветре, воздухе и его свойствах;
- развитие у детей познавательного интереса, желания экспериментировать;
-повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- создание необходимых условий для познавательно-исследовательской деятельности детей.
Постановка проблемы. Воспитатель надувал шары к празднику, у детей возник вопрос почему надувается воздушный шар? Что мы вдуваем в шар? Что такое воздух?
Реализация проекта
Виды деятельности
Цель Срок реализации
Беседа «Что такое воздух»
Загадки о воздухе
Игра «Ветер-ветерок» Цель: подвести детей к пониманию, что воздух есть вокруг нас, воздух невидим. Люди дышат воздухом, без воздуха не может существовать не одно живое существо.
04.12.23
Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуют на ладошку, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами)
Цель: дать первоначальное представление о движении воздуха.
способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха;
06.12.23
Игра-опыт «Ветер по морю гуляет»
«Морской бой» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, Рассказать о том, что ветер-это движение воздуха, научить различать его силу.
07.12.23
Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить детей вставать в круг, водить хоровод. 08.12.23
Познание «Ветерок-невидимка» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха: он не видим, прозрачен, не имеет запаха и цвета. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас.
08.12.23
Чтение художественной литературы:
Е. Елова «Ветерок»
Г. Лагздынь «Ветерок»
С. Маршак «Мыльные пузыри»
Пословицы и загадки о ветре Цель: познакомить детей с произведениями о воздухе,
Учить понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.
06.12.23
07.12.23
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности дошкольников»
Подбор оборудования и создание совместно с родителями мини-выставки: «Ветер-невидимка»
Изготовление корабликов родителями с детьми
Создание необходимых условий для развития познавательной и речевой активности детей,
В результате реализации проекта дети получили первоначальные представления о воздухе. Познакомились с некоторыми свойствами воздуха (невидим, без запаха, без цвета, имеет силу); узнали, что воздух есть вокруг нас, мы дышим воздухом, воздух необходим всем живым существам.
В ходе экспериментальной деятельности дети познакомились с таким природным явлением, как ветер, убедились в том, что ветер-это движение воздуха, познакомились с новыми словами и понятиями: ветерок, ветрище, буря, ураган; учились разгадывать загадки о ветре и воздухе. В процессе наблюдений и опытов дети имели возможность обсудить происходящие процессы на основе действий с предложенным оборудованием. Исследовательская деятельность способствовала повышению уровня развития речи, обогащению словарного запаса воспитанников, расширению представлений о взаимосвязи происходящих природных явлений.
Созданные в группе условия для развития познавательной и речевой активности детей, способствовали развитию у детей познавательного интереса, желания экспериментировать.