Сугак Анастасия
Проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»
(возраст 2–3 года)
Паспорт проекта
Вид проекта : творческо-познавательный, краткосрочный.
Сроки проведения: с 11.01.2021г по 29.01.2021г.
Актуальность проекта :
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору, через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.
Темочки:
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Участники проекта : дети 1 младшей группы (2-3г, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
-способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.
-развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
-воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
-научить детей прослушивать аудио сказки.
Предполагаемый результат:
Дети:
-познакомить с фольклором русского народа;
-способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
-развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
-развивать образное мышление, фантазию;
-совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Введение
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Еще К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Поэтапная реализация проекта :
Подготовительный этап
1) Подбор методического материала.
2) Подбор игрового материала.
3) Планирование работы.
Основной этап
Реализация проекта.
1 неделя.
В гостях у сказки «Колобок» (приложение №1)
-Прослушивание аудиосказки «Колобок»
-Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Колобок»
-Беседа: «Как мы книги бережем»
Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, в процессе беседы делаем акцент на то, что рвать книжки нельзя, книги смотрим аккуратно и сидя за столом, а после ставим книги на место.
-Театрализация,настольный театр
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспроизводимый сюжет, включаться в рассказывание сказки. Задача педагога поощрять стремление детей.
- Пальчиковая игра «Испекли мы пирожок»
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
- Д/и «Кто за кем?»
Цель: Учить воспроизводить последовательность в сказке.
-Д/и «Что изменилось?»
Цель: Учить запоминать предметы, указывать на не достающие.
2 неделя.
В гостях у сказки «Теремок» (приложение №2)
-Прослушивание загадки про сказку «Теремок»
-Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Теремок»
-Беседа: «О жизни лесных зверей»
Цель: Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.
- Д/И «Кто это говорит?»
Цель: Развитие слухового восприятия, умение на слух определить звуки животных.
-Просмотр настольного театра «Теремок».
Цель: Развивать умение внимательно слушать, действовать по сигналу.
-Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: проведение динамической паузы во время которой развиваем умение повторять движения согласно тексту.
Театрализация сказки «Теремок»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспроизводимый сюжет, включаться в рассказывание сказки. Задача педагога поощрять стремление детей.
3 неделя
В гостях у сказки «Курочка Ряба» (приложение №3)
-Прослушивание музыкальной композиции «Машина едет далеко…»
-Чтение сказки «Курочка Ряба»
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба»
-Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
Цель: Развивать мелкую моторику детей.
-П/и «Вышла курочка гулять»
Цель: Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.
-Просмотр настольного магнитного театра «Курочка ряба»
Цель: Формировать у детей раннего возраста интереса к просмотру театра.
Итоговое мероприятие
Развлечение «Полянка сказок»
Цель: Вызвать эмоционально положительное состояние, удовольствие от встречи с любимыми сказками, стимулировать детей к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах.
Взаимодействие с семьё й:
Один раз в неделю приносим свою любимую книжку, дети рассказывают про книгу, про сказки свои любимые, какую сказку читают с мамой.
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализации проекта.
Список литературы:
1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с. : цв. вкл.
2) Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3года. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 128 с.
3) Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 144 с.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №267»
Познавательно – творческий проект
«В гостях у сказки»
для детей первой младшей группы 2-3 года (№1)
Разработали и провели воспитатели группы №1
Сугак А. В.
Астанина С. С.
г. Барнаул
2021г.
Приложение №1
Неделя 1.
В гостях у сказки «Колобок»
Материалы:
-муз. колонка с аудио сказкой
-Демонстрационная кукла
-книга «Колобок»
-настольный театр «Колобок»
-книга «Волк и семеро козлят»
-книжки малышки 5шт.
Ход работы.
Прослушивание аудио сказки.
Воспитатель: Ребята, какую мы с вами сейчас прослушали сказку? Ответы детей. Правильно ребята. А сейчас, вашему внимаю я предлагаю посмотреть театр, после которого к нам в гости придет гостья. Хотите?
Просмотр театра.
Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки? Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке.
-А вы заметили, кукла Катя сидит здесь на стуле, наблюдает за нами. Она решила поговорить с вами.
Воспитатель: (берет куклу) : «Здравствуйте, ребята! Я сижу и наблюдаю за вами. И вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.
Воспитатель: - Катя, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?
Кукла: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».
А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?
Кукла:
-Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)
Воспитатель: Найдите эту книжку в нашей библиотеке и покажите.
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Ты знаешь, Катя, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем! Давайте покажем нашей Кате, как мы умеем пальчиками играть.
Пальчиковая игра «Испекли мы пирожок»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
Пирожок для мышки
Для заиньки малышки
Для лягушки пирожок
Мишка съешь ка ты дружек
Пирожок тебе лиса
Очень вкусная игра
Д / и «Кто за кем»
Игра на ковре, цель которой в игровой форме вспомнить последовательность героев сказки «Колобок» (вновь посадить на стульчики)
Кукла: - Какие вы ребята молодцы, мне очень нравится наблюдать за вами.
Воспитатель: - Послушай, Катя я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут. (Читаю по несколько строчек разных произведений, дети "подхватывают")
Д/и «Что изменилось»
В ряд на столе выстраивается настольный театр, деткам предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель прячет одного из героев. Дети открывают глаза и называют пропавшего героя. Повтор 3-4раза.
Кукла: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки и любите играть, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.
Воспитатель: - Спасибо, Катя! Ждем снова тебя в гости. До свидания!
Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.
- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.
Воспитатель:-
Беседа «Как мы книги бережём»
Цель: В ходе обсуждения дать ребятам возможность сделать самостоятельно вывод, о том, что портить книги нельзя.
Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Потому что книги дарят на радость от просмотра картинок. А если эти картинки изрисовать, то вся красота наших книжек пропадет.
Ребята, а что мы с вами будем делать, если наша книжка испортится? Неужели мы ее выкинем? Ответы ребят.
Правильно, ребята. Мы ее починим, склеим странички и оденем обложку. Ведь книжки надо беречь, они приносят столько радости.
Знаете ребята, но в некоторых книжках можно рисовать.
Вы знаете, что это за книги? Ответы детей.
Правильно это специальные книги-раскраски и Катя подарила нам такие книжки! (распечатываем раскраски на тему недели «Колобок»)
Давайте все вместе скажем «Спасибо» Кате и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.
Приложение №2
В гостях у сказки «Теремок»
-муз. колонка со сказкой «Теремок»
-настольный театр «Теремок»
-муз. колонка со звкуками животных
-иллюстрации по сказке «Теремок»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картинку, каких животных вы увидели?
Дети: Лиса, зайка, волк, мышка, лягушка, медведь.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А из какой сказки они к нам пришли? Угадайте!
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, зайка, серый волк
В крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился
Только он не поместился
Залезая, он бы мог
Развалить весь…. (Теремок). Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно угадали и всех зверей назвали. А вы знаете где они живут? Что кушают, что делают в разное время года и как меняются? Ответы детей. Я вам сейчас расскажу. Медведь у нас спит всю зиму в своей теплой берлоге, посасывая лапу. Он зимой не гуляет и никто его не будит, потому что если его разбудить, то н будет очень сердит. А вот лиса, волк и зайка, всю зиму не спят. Они гуляют по лесу. Зайка меняет свою шубку, с серой на белую, чтоб в снегу его никто не заметил. Зайка зимой грызет кору, потому что нет свежей травки. Лисичка и волк охотятся за мелкими животными (тут не акцентируем внимание, кто кого ест и тд.) А что же делает лягушка, интересно? А лягушка еще осенью прячется в болоте и замерзает до теплой весны. Вот такие чудесные наши звери.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как разговаривают и какие издают звуки наши животные? Давайте проверим! Воспитатель на муз. колонке включает звуки животных, дети отгадывают.
- Д/И «Кто это говорит?»
Цель: Развитие слухового восприятия, умение на слух определить звуки животных.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы пойдем в театр. Садитесь поудобнее (дети рассаживаются у ширмы). Сказка начинается.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи. Стучит (воспитатель стучит за ширмой).
-Кто в теремочке живет?
-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют, буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. ( Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)
Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит за ширмой) и кричит:
-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Давай вместе жить?
Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит:
-Тук-тук-тук (воспитатель стучит за ширмой, кто в теремочке живет?
-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква-ква.
-А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик!
-Иди к нам жить!
Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.
Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит (воспитатель стучит за ширмой) :
-Кто в теремочке живет?
-А ты кто?
-Я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить.
И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит за ширмой) в теремок.
-Кто, кто в теремочке живет?
-А ты кто?
Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.
Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?
-Да!
Пустили и волка.
(громко стучит за ширмой)
-Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?
Выходит медведь.
-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.
(дети с помощью воспитателя) : Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит. Зашел Медведь в теремок.
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке? (Ответы детей)
Воспитатель: Как они жили?
Дети: Дружно, весело.
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?
Дети дают ответы (мышка, лисичка и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь выходите на ковер, будем с вами в зайчиков играть.
-Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: проведение динамической паузы, развивать умение повторять движения согласно тексту.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите сами стать героями сказки?
Театрализация сказки «Теремок»
Цель: побуждать эмоционально откликаться на воспроизводимый сюжет, включаться в рассказывание сказки. Задача педагога поощрять стремление детей.
С помощью воспитателя выбираются дети согласно героям сказки. Раздаются маски, воспитатель автор, который следит за последовательностью действий. Потом дети меняются.
Приложение №3
В гостях у сказки «Курочка Ряба»
-игрушки резиновые по теме сказки «Курочка Ряба»
-магнитный настольный театр «Курочка Ряба»
-
Воспитатель :
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!
-Ребята, поздоровайтесь с гостями! (Показывает курочку Рябу)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к курочке, да к деду с бабкой, у которых она живет. А поедем мы в гости на машине. Шофером, дети, буду я. Садитесь все в машину. Все сели? Тогда поехали.
(Дети за воспитателем под музыку двигаются друг за другом, топая ногами) .
Воспитатель поет песенку: Машина едет далеко… «гр. Кукутики»
Воспитатель: Устали, дети, садитесь, отдохните.
(Дети полукругом садятся на стульчики) .
-Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Зачитывание сказки «Курочка Ряба» и просмотр иллюстраций к сказке.
Воспитатель: Ребята про кого эта сказка? Что сделала курочка? Кто разбил яичко?
А давайте и мы с вами попробуем разбить яичко!
Жили были дед Двумя руками дети описывают от подбородка сверху вниз воображаемую бороду.
И баба. Двумя руками дети изображают, как покрывают на голову платочек и завязывают под подбородком его края.
И была у них курочка Ряба. Дети стучат указательным пальцем по столу.
Снесла курочка яичко, Пальцы правой руки округляются, соединив подушечки.
Да не простое,а золотое. Левая рука охватывает «яичко» поверху, разведя пальцы.
Дед бил, бил - Левая рука «стучит» кулачком по «яичку»
не разбил. Руки разводят в стороны.
Баба била, била - Снова левая рука «стучит» кулаком по «яичку».
не разбила. Руки разводятся в стороны.
Мышка бежала, Правая рука сжимает пальцы в кулачок, выставляя мизинец – хвостик. Левая рука пробегает всеми пальцами по столу.
Хвостиком махнула, - Кулачок правой руки машет хвостиком – мизинцем.
Яичко упало и разбилось! - Руки делают взмах вверх - «всплеск».
Дед плачет, Обе ладони закрывают лицо.
Баба плачет, Руки на миг отходят от лица, затем вновь его закрывают.
А курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. Пальцы, собранные в щепотку, стучат по столу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагая вам поиграть в игру, мы будем с вами курочками. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки. Выходите на ковер.
Вышла курочка гулять!
Свежей травки пощипать, а за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко ко-ко, не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Сьели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, целое коритце
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Какие вы умнички, ребята. Садитесь на стульчики, я покажу вам театр «Курочка Ряба»
Жили были дед и баба и жила у них курочка Ряба.
Однажды Кура Ряба снесла им яичко,
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.
Дед бил-бил, не разбил.
Баба била-била, не разбила.
Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула.
И яичко покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось, покатилось,
Покатилось и разбилось.
-Ой! Дед плачет, баба плачет:
-Без яичка будем, значит!
Ну а курочка кудахчет:
-Ты не плачь, дед, ты не плачь баба,
Говорит Кура, говорит Ряба,
-Я снесу яичко вам простое.
Ведь оно нужней, чем золотое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко.
Вот какая курица, умница была.
Воспитатель: Молодцы, дети, а сейчас давайте угостим Курочку зернышками и Курочке почитаем потешку:
Курочка моя,
Умница моя.
Вот зерно, водичка-
Дай ты мне яичко.
Умница моя.
Ребята, вам понравилось в гостях у Курочки? (Понравилось)
Тогда скажите «Спасибо Курочка», и «До свидания!»
А нам, дети, пора возвращаться в детский сад.