Екатерина Шерева
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта : художественно-эстетический.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Дата проведения: с 24 января по 28 января 2022 г.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.
Темочки:
Актуальность: Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель проекта : сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
• Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творче-ское воображение, память, фантазию.
• Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
• Формировать умение пересказывать сказки.
Развивающие:
• Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
• Пробуждать интерес к сказкам.
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать).
Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
2. Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
3. Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
5. Организация выставки книг «Мои любимые сказки».
6. Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, конструирование.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. определение проблемы и актуальности проекта;
2. постановка цели и задач;
3. определение форм и методов работы;
4. сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
5. работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2 этап. Основной
Период Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Понедельник 1. Показ настольно-печатного театра по сказки «Теремок». Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему.
2. Развитие речи «Любимые сказки» (НОД)
Цель: вспомнить и повторить знакомые сказки.
Задачи: Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Воспитатель: Шерева Е. Е.
Вторник Чтение р. н. с. «Колобок».
Беседа о безопасности на тему: «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»
Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.
Задачи: Формировать знания основ лич-ной безопасности. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать любовь к сказкам. Воспитатель: Орган Н. Б.
Среда 1. Конструирование «Избушка для лисы» (НОД).
Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей.
Задачи: Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы. Развивать навыки связной речи, продолжать формировать навык эмоциональной оценки персона-жей. Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям.
2. Показ кукольного театра «Колобок»
Цель: Стимулирование речевой активности и произношения звукоподражаний, полных слов, знаний о диких животных у детей.
Задачи: создать условия для совершенствования грамматического строя речи; создать условия для развития умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать интерес к игре-драматизации; Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к театрализованным играм. Воспитатель:
Шерева Е. Е.
Четверг
1. Чтение сказки «Лиса и петушок».
2. Лепка. Тема: «Горошек для петушка» (НОД)
Цель: учить детей лепить горошки.
Задачи: Вызвать интерес к со-ставлению коллективной композиции по сюжету сказки. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитатель: Орган Н. Б.
Пятница 1. Рисование. Тема: «Покатился колобок по дорожке».
Цель: учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном ватмане.
Задачи: Совершенствовать технику рисования. Развивать чувство цвета и рит-ма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
2. Выставка книг «Мои любимые сказки».
Цель: Развитие интереса к сказкам, со-здание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать навыки аккуратного общения с книгой. Воспитатели: Шерева Е. Е.
3 этап: заключительный
1. Драматизация по сказке «Колобок»
Цель: создание праздничного настроения у детей.
Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, к рассматриванию иллюстраций. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать и активизировать речь детей.
Итог проекта :
1. Дети познакомились с новыми сказками.
2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5. Дети познакомились с театральными постановками.
6. Итогом нашего проекта стала драматизация по сказке «КОЛОБОК».