Светлана Токарева
Проект по созданию лэпбука «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Новое время диктует новые задачи и заставляет искать продуктивные формы работы с детьми. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Публикация «Проект по созданию лэпбука „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Стандарт дошкольного образования ориентирует нас на формирование личности ребенка через собственную деятельность, познавательную активность, творчество детей, развитие личности, через различные виды деятельности и системно-деятельностный подход. Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственные деятельности.
В совместной организованной деятельности взрослого с ребенком, гораздо легче происходит развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления и, конечно же, речи. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития дошкольников. А ведь речь – это один из ведущих показателей развития ребенка.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь.
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.
Данная проблема подтолкнуло меня на реализацию тематической недели «Путешествие по сказкам».
Цель: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей посредством совместного создания пособия.
Задачи для детей:
1. Расширить представления детей о сказках (история, виды, герои).
2. Развивать речь, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному.
3. Воспитывать интерес к сказке, как к произведению искусства.
Задачи для педагога:
1. Изучить и проанализировать лексический материал по теме «Сказка».
2. Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей.
3. Вовлечь родителей в проектную деятельность.
4. Подобрать практический, наглядный и иллюстрированный материал для изготовления папки «лэпбук».
Задачи для родителей:
1. Расширить представления родителей о развития речи ребёнка средствами сказки, используя различные методы и приёмы работы.
2. Привлечь родителей для изготовления и оформления папки «лэпбук».
Проект основан на следующих принципах:
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Принципы дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования:
- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;
Ресурсы проекта :
Информационные - информационная страница на сайте дошкольного учреждения; информационные стенды для родителей.
Учебно-методические – научно-методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту.
Материально-технические – театральный уголок и уголок художественной литературы в групповом помещении; методические и дидактические пособия, картотека игр по развитию речи, аудио- и видеотехника, проектор, экран, компьютер.
Риски проекта :
• Низкая активность родителей в приобщении к чтению детям.
Пути решения: проведение консультаций, индивидуальных бесед. Создание информационных стендов, папок-передвижек;
• Нерегулярное посещение воспитанниками дошкольного Учреждения –
Пути решения: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап (с 25.10.2016 по 30.10.2016)
1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.
2. Разработка плана работы с детьми и родителями на тему: «Путешествие по сказкам»
3. Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.
4. Подготовить практический и наглядный материал для создания лэпбука.
Основной этап (с 31.10.2016 по 04.11.2016)
1. Реализации плана работы с детьми и родителями на тему: «Путешествие по сказкам»
2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).
4. Изготовление и оформление дидактического пособия – лэпбук «В гостях у сказки»
Тематическая папка «лэпбук» «В гостях у сказки», включает в себя 10 развивающих элементов: дидактические игры, речевые игры, загадки, театр ложечек, раскраски. Весь материал предложен в увлекательной и красочной форме. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с интересом рассматривая, рассказывают его содержание.
Заключительный этап
1. У детей расширились представления о сказках (история, виды, герои).
2. Обогатился словарный запас детей.
3. Прослеживается интерес к содержанию сказок и быстрое их запоминание.
Продукт проекта : дидактическое пособие «В гостях у сказки», который отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: информативен, полифункционален. Данная технология осуществляется, как увлекательная, игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения.
Список использованной литературы
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
2. Белоусова, Л. Е. Веселые встречи: Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники [Текст] : методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – Издательство: Детство-Пресс, 2012. – 128 с.
3. Гризик Т. О. федеральном государственном образовательном стандарте к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. – 2015. – №7. – С. 35.
4. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. - метод. пособие для восп. дошк. образов. учреждений. / Под ред. О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной. - М. : Владос, 2003. – 288 с.
5. Основная образовательная программа детского сада «Сказка» муниципального образовательного учреждения «Чойской средней общеобразовательной школы».
6. https://ped-kopilka.ru/ https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/10/19/igra-estafeta-po-pozharnoy-bezopasnosti-gotovnost-01
7. Новоселова, С. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» / С. Новоселова // Дошкольное воспитание — 1998 — № 4 — с. 79.
8. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. В. Н. Нищева – СПб, «Детство – Пресс», 200 - 128 с., ил.