Анна Кирюхина
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятий:
Воспитывать у детей способность к слушанью, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей с интеллектуальной недостаточностью их родителей и учителя-логопеда, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Расширить представление детей о сказках.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
- Учить узнавать персонажи сказок по картинкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.
-Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.
- Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Тип проекта :
- Творческий
- Долгосрочный (срок реализации – с 20.10.17 по 01.05.18)
-Групповой (дети подготовительной группы, родители, логопед).
Форма проекта :
- НОД;
- Разработка конспектов и наглядного материала мероприятий;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
-Проведение физкультминутки;
-Консультация для родителей.
Продолжительность:
Долгосрочный (с 20.10.17 по 01.05.18)
Участники:
- Дети подготовительной группы (6-8 лет);
- Учитель-логопед;
- Родители.
Оборудование и материалы:
- Оформление наглядного материала для театра теней совместно с родителями;
1 этап: Подготовительный:
- Консультация для родителей;
- Оформление наглядного материала для театра теней;
- Подбор дидактического материала.
2 этап: Основной
- Реализация плана проекта;
- Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
- Просмотр театра теней;
- Раскрашивание иллюстраций к сказкам;
- НОД «В гостях у сказки».
3 этап: Заключительный:
- Помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;
- Домашние задания для родителей и детей (рисование пособия к театру);
- Чтение сказок с детьми дома;
- Подведение итогов проектной деятельности.
Учебно-методический комплекс
к программе Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и
воспитание»
АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:
В. С. Сушицкая, заведующая
Н. А. Андронова, учитель-дефектолог, учитель-логопед
Л. А. Головко, воспитатель
Н. Я. Молодцова, инструктор по физической культуре
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ IV ГОД ОБУЧЕНИЯ
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
Основное содержание работы
Месяц Неделя
Сентябрь 1-2 ДИАГНОСТИКА
3 Знакомить детей с произведениями разных жанров: учить различать сказку и стихотворение (Благинина «Дождик, дождик», «Листопад» и «Гуси-лебеди»). Обращать
внимание детей на описание картин природы в произведениях с последующей их иллюстрацией. Продолжать учить детей заучивать наизусть небольшие стихотворения,
отрывки из сказки. Формировать у детей представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности (образ девочки в сказке
«Гуси-лебеди»
4
Октябрь 1 Братья Гримм «Заяц и ёж», С. Маршак «Детки в клетке», В. Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота». Обращать внимание детей на описание картин природы в произведениях с последующей их иллюстрацией. Продолжать учить детей передавать
содержание небольших рассказов и заучивать наизусть небольшие стихотворения.
2
3 М. Горький «Воробьишко», Л. Толстой «Хотела галка пить …»
4
Ноябрь 1 Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», Б. Житков «Храбрый утенок». Учить детей называть любимую сказку, любимых сказочных и литературных героев, давать им простую характеристику, описывать отдельные эпизоды сказки и черты героев, проявившиеся в них. Формировать у детей представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности (образ утенка в сказке
2
3 Сказка «Сестра Аленушка и братец Иванушка», Э. Успенский «Если б был бы я девчонкой …». Учить детей называть любимую сказку, любимых сказочных и литературных героев, давать им простую характеристику, описывать отдельные эпизоды
сказки и черты героев, проявившиеся в них.
4
5 Знакомить детей с новым художественным жанром – пословицей, готовить детей к
восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях («золотое кольцо» – «золотые руки» - «золотое сердце», «Не плюй в колодец
– пригодится воды напиться», «Любишь кататься – люби и саночки возить»).
Декабрь 1
2
З. Александрова «Шутка», К. Чуковский «Путаница»
3
4 ДИАГНОСТИКА
Январь 1 КАНИКУЛЫ
2 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обращать внимание детей на описание картин природы в произведениях с последующей их иллюстрацией. Учить детей называть любимую сказку, любимых сказочных и литературных героев, давать им простую характеристику, описывать отдельные эпизоды сказки и черты героев, проявившиеся в них.
3
4
Д. Хармс «Я решил устроить балл …», «Удивительная кошка».
5
Февраль 1 Знакомить детей с новым художественным жанром – пословицей, готовить детей к
восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях («золотое кольцо» – «золотые руки» - «золотое сердце», «Не плюй в колодец
– пригодится воды напиться», «Любишь кататься – люби и саночки возить»).
2
3 Е. Чарушин «Томка», «Как Томка научился …».
4
Март 1 П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», «Про бычка».
2
3 Е. Чарушин «Томка», «Как Томка научился …».
4
Апрель 1 К. Ушинский «Четыре желания».
2
3 М. Бородицкая «Убежало молоко», Н. Носов «Мишкина каша».
4
Май 1 Знакомить детей с новым художественным жанром – пословицей, готовить детей к
восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях («золотое кольцо» – «золотые руки» - «золотое сердце», «Не плюй в колодец
– пригодится воды напиться», «Любишь кататься – люби и саночки возить»).
2 Продолжать воспитывать у детей проявления индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений. Учить узнавать и называть несколько авторских
произведений и их авторов.
3-4 ДИАГНОСТИКА