Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки»

светлана пахомова
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Сказка – ложь, да в ней – намек,

добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.

Тип проекта : Информационно – творческий.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатели.

Цель: Формирование у детей интереса и любви к сказкам через приобщение детей к музейной культуре.

Задачи:

1. Создание условий для дальнейшего ознакомления детей с различными видами сказок (народная, авторская);

2. Развитие познавательной активности детей, любознательности через новые формы работы с детьми.

3. Развитие речи детей, пополнение словарного запаса, развитие умения общаться со взрослыми и со сверстниками.

4. Формирование представлений о музее.

5. Включение родителей в процесс создания музея, активизировать их на сотрудничество.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• гендерный подход

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение, музыка.

Предполагаемый результат:

• У детей повысится интерес к сказкам, сказочным героям.

• У родителей повысится уровень компетентности по вопросу использования сказочных произведений в воспитании детей.

• Презентация музея.

Подготовительный этап:

1. Работа с детьми.

С детьми была проведена беседа о том, что такое «музей», какие бывают музеи, для чего нужны музеи и т. д. Беседа о том, в каком музее бы хотели побывать.

2. Работа с родителями.

На родительском собрании совместно была выбрана тема нашего музея. Посоветовавшись с родителями, побеседовав с детьми, соизмерив свои возможности, решили, что начнем с самого близкого, родного и знакомого – создадим музей «В гостях у сказки». Активное участие в оформлении музея приняли все семьи воспитанников.

Родителям было рекомендовано посещение музея с детьми.

3. Выбор места расположения музея.

Наш мини музей размещается в групповом помещении.

Этот вариант предоставляет возможность выстраивать материал музея постепенно.

Воспитатель может в любое время обратиться к материалам музея.

Дети группы могут в любое время по желанию рассматривать экспонаты,

обсуждать их особенности, задавать вопросы воспитателю, использовать некоторые экспонаты для игр, пользоваться дидактическими играми и проводить самостоятельные исследования за столом.

Для размещения музея были задействованы стеллаж и столики, стена.

Все экспонаты размещены на уровне глаз ребенка.

Практический этап:

1. Создание визитной карточки музея.

2. Подбор коллекций экспонатов.

3. Подбор дидактических игр по теме.

4. Подбор настольных игр по теме.

5. Проведение подвижных и хороводных игр по теме.

6. Проведение НОД по теме.

7. Художественное творчество детей.

8. Проведение досуга.

9. Проведение экскурсий.

10 .Создание книжки «Наши сказки» (совместно родители и ребенок).

Экспонаты:

Экспонаты собирали все дети и родители, воспитатели. Материала оказалось большое количество, что его хватило на оформление экспозиций:

«Волшебные предметы» (экспонатами являются сказочные предметы, сделанные руками родителей, детей, воспитателей: шапка – невидимка, волшебный клубочек, игла, в которой таилась смерть Кащея, скатерть – самобранка, цветик – семицветик, печь Емели, волшебная палочка, волшебная дудочка, волшебное колечко, метла Бабы – яги Волшебная стрела и т. д.)

«Коми сказки» (книжки с коми сказками, портрет и иллюстрации коми художника А. Мошева)

«Сказки дедушки Корнея» (портрет и книжки со сказками К. Чуковского)

«Герои сказок» (сделанные руками детей и родителей персонажи сказок : волшебные замки, снежная Королева, три медведя, царевна –лягушка, колобок и др.)

«Сказочная библиотека» (книжки – сказки)

«Необычные сказки» (книжки с музыкальным сопровождением, книжки – сказки – раскладки, книжки – пазлы, говорящие книжки)

«Сказочная игротека» (настольные игры со сказочным сюжетом, игры с фишками по сказкам, сказочные пазлы)

«Сказочный театр» (настольный, кукольный, пальчиковый, шапочки)

«Мультсказки» (диски с мультфильмами по сказкам)

Внедренческий этап:

-открытие мини – музея в группе

- экскурсии в мини – музее

-рассматривание экспонатов

- проведение игровой деятельности в музее

- проведение образовательной деятельности

-приглашение гостей

Итог:

Мини – музей получился интересным, познавательным и ярким благодаря помощи детей и родителей.

Проект помог расширить развивающую среду группы, активизировать познавательную активность детей. Дети с удовольствием играют в новые игры, драматизируют знакомые сказки, проявляют творчество в режиссерских играх, создают новые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Проект помог пополнить библиотечку детского сада новыми сказочными книжками. В группе появилась картотека загадок, стихотворений на сказочные сюжеты.

Проект дал возможность проявить творчество и детям, и родителям (детские рисунки, совместные поделки, творческие рассказы с родителями).

Используемая литература:

1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. : Линка-Пресс, 2003.

2. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н. морозовой, О. В. Мельниковой. М. : ТЦ “Сфера”, 2006.

3. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. Мини-музей в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Творческий проект «В гостях у сказки» Приложение №3 К проекту «Комната сказок» Творческий проект «В гостях у сказки» Автор проекта: музыкальный руководитель Толкачева Э. Е.

Проект «В гостях у сказки» Цели проекта: Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; развитие творческих способностей,.

Проект «В гостях у сказки» Проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» первая младшая группа Воспитатели: Ядрихинская Галина Владимировна, Шагина Ольга Николаевна. Актуальность.

Проект «В гостях у сказки» М К ДОУ «Никольский Детский Сад» «Проект» Выполнила: Шипилова Виктория Юрьевна. Краткосрочный проект по сказкам в Старшей группе. ЗАДАЧИ.

Проект «В гостях у сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее.

Проект «В гостях у сказки!» Актуальность проблемы Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Проект «В гостях у сказки» Название проекта «В гостях у сказки» Тип: творческий. Срок: краткосрочный (13.03.2017 – 17.03.2017). Участники проекта: педагог, дети младшей.

Проект «В гостях у сказки» Слайд 1:КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. для старшего дошкольного возраста) Слайд 2:АВТОРЫ ПРОЕКТА: :Варава Ольга Николаевна Воспитатель.

Творческий проект «В гостях у сказки»Творческий проект «В гостях у сказки» Дети старшей группы «Маленькая страна» детского сада «Росинка» в течение месяца были «в гостях у Сказки» в рамках реализации одноименного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 11:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД