Елена Кустовская
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
Название проекта «В гостях у сказки»
Тип: творческий.
Срок: краткосрочный (13.03.2017 – 17.03.2017).
Участники проекта : педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители.
Руководитель: Панченко Е. В.
Цель: приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
1. Развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
2. Вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
3. Поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.
4. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
5. Учить следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться.
6. Формировать умение разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной речи и передачи игровых и сказочных образов.
2. Развивать умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях.
3. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
4. Пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или пальчикового театров, отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей составлять коллективную композицию, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
2. Вызвать у детей желание создавать в лепке предмет круглой формы «Колобок», закреплять приемы лепки.
3. Продолжать учить правильно, держать в руке карандаш, аккуратно закрашивать; развивать зрительное восприятие пространства; воспитывать интерес к рисованию.
4. Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Учить выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы : идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
2. Формировать умение самостоятельно выполнять танцевальные движения передающие характер персонажа.
3. Упражнять в ориентировке, в быстроте реакции, развивать чувство ритма, координацию движений во время подвижных игр.
Реализация проекта в 3 этапа.
Этап 1 – Подготовительный (13.03.2017)
Этап 2 – Основной (13.03. 2017 – 17.03 .2017)
Этап 3 – Заключительный (17. 03. 2017)
1. Подготовительный.
- подборка совместно с родителями художественной литературы (книжки, иллюстрации)
- подбор видов театров, театрализованных игр.
- изготовление атрибут к театрализованным играм.
-изучение методической, педагогической, научной, литературы, интернет сайтов.
2. Основной этап:
- работа по плану проекта.
3. Заключительный этап:
- закрепление и обобщение знаний полученных детьми в ходе реализации проекта;
- поделиться полученным опытом с коллегами на сайте детского сада;
- обобщение результатов работы.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения; дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи; проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях; умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого; способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы : идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Продукт проекта.
Изготовление театров по сказкам проекта «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Три медведя».
План проекта
13.03.2017 Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра.
Цель: Учить следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться.
Коллективная аппликация «Теремок»
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию, аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
14.03.2017 Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра.
Цель: Учить следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться.
Пение детских песенок и имитация движений «Петушок, петушок…»
Цель: Поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.
Подвижные игра «Курочка и цыплята»
Цель:Упражнять в ориентировке, в быстроте реакции, развивать чувство ритма, координацию движений во время подвижных игр.
15.03.2017 Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом театра на фланелеграфе.
Цель: Учить следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться.
Рассказывание сказки «Колобок» детьми с имитацией действий.
Упражнение «Изобрази героя».
Развивать умения имитировать характерные действия персонажей (идет медведь, рычит волк, поет песенку колобок, скачет заяц, передавать эмоциональное состояние героев (мимикой, позой, жестом, движением).
Лепка «Колобок»
Вызвать у детей желание создавать в лепке предмет круглой формы «Колобок», закреплять приемы лепки.
16.03.2017 Рассказывание русской народной сказки «Репка» с показом настольного театра.
Цель: Учить следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться.
Разучивание пальчиковой игры: «Репка»
Цель:Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной речи и передачи игровых и сказочных образов.
Использование раскрасок к сказке «Репка».
Цель: Продолжать учить правильно, держать в руке карандаш, аккуратно закрашивать; развивать зрительное восприятие пространства; воспитывать интерес к рисованию.
17.03.2017
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» с показом театра «Би-Ба-Бо».
Цель: Учить следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться.
Рассказывание сказки детьми «Три медведя» с имитацией действий. Упражнение «Изобрази героя»
Цель: Развивать умения имитировать характерные действия персонажей (идет медведь, рычит медведь, передавать эмоциональное состояние героев (мимикой, позой, жестом, движением).
Конструирование домиков для медведей.
Цель: Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
Работа с родителями Наглядная информация для родителей:
«Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
«Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка»
«Чем полезна сказка?»