Дарья Александровна Шмидт
Проект «В гостях у сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Радость»
Краткосрочный проект
в первой младшей группе
Тема: «В гостях у сказки»
Срок реализации проекта : 2 недели
Вид проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Актуальность: сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит мудрости и тому, что добро побеждает, а зло наказывается. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.
Проблема: работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, знают мало русских народных сказок, не могут пересказать литературное произведение. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «В гостях у сказки», так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель: формирование представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности
Задачи:
- дать представления о сказках, литературных героях;
- приобщить к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.
Ожидаемые результаты:
- расширение представлений о русских народных сказках;
- умение охарактеризовать поступки, поведение главных героев сказок в 2-3 словах;
- обогащение словарного запаса по теме проекта.
-участие родителей в совместной продуктивной деятельности, появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Формы работы: беседы; рассматривание, картин, иллюстраций; выставки детских работ; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность.
Оборудование: дидактические пособия, иллюстрации, репродукции; художественные произведения; демонстрационный материал.
Конечный продукт:
1. Знание детьми прочитанных русских народных сказок
2. Фотовыставка «Наши любимые книжки»
3. Творческие работы по теме проекта
4. Развлечение «В гостях у сказки»
Риски и пути решения
1. Недостаточном высокая заинтересованность проектом родителей (широкая информативность родителей о реализации проекта)
1 этап - подготовительный
1
Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Информирование родителей
Привлечение родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализаци проекта.
Анкетирование родителей по теме проекта
Сбор материала необходимого для реализации проекта
Изготовление дидактических игр и пособий
Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
2 этап - основной
Беседа: «Что такое сказка?»
Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам
Д/ и: «Из какой сказки герой»
П/ и:«Зверята»(имитация движений сказочных героев)
Формирование элементарных представлений о понятии «сказка»
Консультация
«Сказка в жизни ребенка»
Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу», «Репка» «Колобок»
Чтение сказок : «Три медведя»
Настольный театр «Репка»
П/ и: «У медведя во бору»
Знакомство с произведениями и героями русских народных сказок
Раскрашивание раскрасок по сказкам
Чтение: «Заюшкина избушка»,
Конструирование «Домик для лисы»
Рисование по теме проекта
П/ и: «Вышли мыши как-то раз»
Знакомство с произведениями героями русских народных сказок
Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Белочка»
Чтение: «Лиса и журавль»
Музыкально – дидактическая игра «Покажи, кто это».
П/ и: «Зайка беленький сидит»
Знакомство с произведениями героями русских народных сказок
Чтение: «Колобок»
Театрализация сказки : «Колобок»
Пальчиковая игра «Мы лепили колобка»
Д/ и: «Кто так кричит»
Знакомство с произведениями героями русских народных сказок
Фотовыставка «Наши любимые книжки»
Чтение: «Волк и семеро козлят»
Конструирование «Домик для козлят»
Теневой театр
НОД по речевому развитию «Знакомство с русской народной
сказкой»
Знакомство с произведениями героями русских народных сказок
Чтение: «Теремок»
Беседа о жизни лесных зверей
Д/и «Сложи картину»
П/и «По ровненькой дорожке»
Знакомство с произведениями героями русских народных сказок
Чтение «Курочка Ряба»
Лепка «Яичко курочки Рябы»
Теневой театр - «Курочка Ряба»
Знакомство с произведениями героями русских народных сказок
3 этап - заключительный
Развлечение «В гостях у сказки»
Загадывание загадок о героях сказок, животных
Создание радостной атмосферы, закрепление знаний о сказках
Информация о итогах проекта
Подборка фотоматериала по проекту
Подведение итогов проекта
Заключение: Таким образом, в ходе реализации проекта дошкольники получили представление о русских народных сказках. У них развивались познавательные способности, коммуникативные навыки. Можно сказать, что Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему развития речи детей, воспитания интереса к художественной литературе.