Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Дарья Александровна Шмидт
Проект «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Радость»

Краткосрочный проект

в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

Срок реализации проекта : 2 недели

Вид проекта : познавательно - творческий

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Актуальность: сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит мудрости и тому, что добро побеждает, а зло наказывается. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.

Проблема: работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, знают мало русских народных сказок, не могут пересказать литературное произведение. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «В гостях у сказки», так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Цель: формирование представлений о русской народной сказке через различные виды деятельности

Задачи:

- дать представления о сказках, литературных героях;

- приобщить к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.

Ожидаемые результаты:

- расширение представлений о русских народных сказках;

- умение охарактеризовать поступки, поведение главных героев сказок в 2-3 словах;

- обогащение словарного запаса по теме проекта.

-участие родителей в совместной продуктивной деятельности, появление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Формы работы: беседы; рассматривание, картин, иллюстраций; выставки детских работ; дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры; творческая речевая деятельность; развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность.

Оборудование: дидактические пособия, иллюстрации, репродукции; художественные произведения; демонстрационный материал.

Конечный продукт:

1. Знание детьми прочитанных русских народных сказок

2. Фотовыставка «Наши любимые книжки»

3. Творческие работы по теме проекта

4. Развлечение «В гостях у сказки»

Риски и пути решения

1. Недостаточном высокая заинтересованность проектом родителей (широкая информативность родителей о реализации проекта)

1 этап - подготовительный

1

Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Информирование родителей

Привлечение родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных результатов в реализаци проекта.

Анкетирование родителей по теме проекта

Сбор материала необходимого для реализации проекта

Изготовление дидактических игр и пособий

Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта

2 этап - основной

Беседа: «Что такое сказка

Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам

Д/ и: «Из какой сказки герой»

П/ и:«Зверята»(имитация движений сказочных героев)

Формирование элементарных представлений о понятии «сказка»

Консультация

«Сказка в жизни ребенка»

Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу», «Репка» «Колобок»

Чтение сказок : «Три медведя»

Настольный театр «Репка»

П/ и: «У медведя во бору»

Знакомство с произведениями и героями русских народных сказок

Раскрашивание раскрасок по сказкам

Чтение: «Заюшкина избушка»,

Конструирование «Домик для лисы»

Рисование по теме проекта

П/ и: «Вышли мыши как-то раз»

Знакомство с произведениями героями русских народных сказок

Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть», «Белочка»

Чтение: «Лиса и журавль»

Музыкально – дидактическая игра «Покажи, кто это».

П/ и: «Зайка беленький сидит»

Знакомство с произведениями героями русских народных сказок

Чтение: «Колобок»

Театрализация сказки : «Колобок»

Пальчиковая игра «Мы лепили колобка»

Д/ и: «Кто так кричит»

Знакомство с произведениями героями русских народных сказок

Фотовыставка «Наши любимые книжки»

Чтение: «Волк и семеро козлят»

Конструирование «Домик для козлят»

Теневой театр

НОД по речевому развитию «Знакомство с русской народной

сказкой»

Знакомство с произведениями героями русских народных сказок

Чтение: «Теремок»

Беседа о жизни лесных зверей

Д/и «Сложи картину»

П/и «По ровненькой дорожке»

Знакомство с произведениями героями русских народных сказок

Чтение «Курочка Ряба»

Лепка «Яичко курочки Рябы»

Теневой театр - «Курочка Ряба»

Знакомство с произведениями героями русских народных сказок

3 этап - заключительный

Развлечение «В гостях у сказки»

Загадывание загадок о героях сказок, животных

Создание радостной атмосферы, закрепление знаний о сказках

Информация о итогах проекта

Подборка фотоматериала по проекту

Подведение итогов проекта

Заключение: Таким образом, в ходе реализации проекта дошкольники получили представление о русских народных сказках. У них развивались познавательные способности, коммуникативные навыки. Можно сказать, что Русские народные сказки открывают новую страницу эмоциональной жизни ребёнка. Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему развития речи детей, воспитания интереса к художественной литературе.

Публикации по теме:

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 января 2023 в 15:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Александровна Шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД