Абдулова Эльза Мухаматзяновна
Проект «В гостях у сказки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Бардымский детский сад», СП «Малышок»
Педагогический проект на тему :
«В гостях у сказки»
(срок реализации - 1 неделя, возраст детей - 4-5 лет)
Руководитель проекта :
воспитатель Абдулова
Эльза Мухаматзяновна.
С. Барда, 2020.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
В настоящее время у детей уменьшается интерес к чтению, электронные носители, гаджеты, средства массовой информации вытесняют книгу. Детей необходимо приобщать к детской художественной литературе, повышать интерес к ценностям книг.
Актуальность:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У родителей нет времени, чтобы почитать ребенку книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у детей, развития их внутренней жизни, творчества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Цель проекта : развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
Задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.
2. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность, фантазию и эстетический вкус.
3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).
4. Воспитывать интерес к сказкам.
Ожидаемые результаты:
В конце реализации проекта ребенок будет :
- проявляет интерес и любовь к сказкам, знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;
-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;
- умеет использовать различные средства выразительности;
- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.
План мероприятий по реализации проекта.
№ Мероприятия Ответственные Сроки
1 этап - организационный
1. - Постановка цели и задач.
- Составление плана деятельности.
- Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
- Изучение методической литературы.
Воспитатель Абдулова Э. М. Понедельник
2 этап-внедренческий
1 - Сбор материалов для создания лепбука "В гостях у сказки".
- Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
- Чтение русских народных сказок.
Воспитатель Абдулова Э. М. Вторник
2 - Обогащение развивающей среды.
- Акция «Подари книгу в группу».
- Русские народные игры,
дидактические игры. Воспитатель
Абдулова Э. М. Среда
3 - Сделать мини – библиотеку из русских народных сказок для среднего дошкольного возраста.
- Загадки о сказках (презентация)
- Консультации для родителей Воспитатель
Абдулова Э. М. Четверг
3 этап - итоговый
1 - Постановка сказки «Теремок».
- Создание лепбука «В гостях у сказки».
- Составление для родителей рекомендательного перечня художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Воспитатель
Абдулова Э. М. Пятница
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; они любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми, позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Сказка способствует ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, а также активизируется различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
Перспектива дальнейшего развития.
Использование данного проекта в детском в следующем учебном году с детьми 5-6 лет;
Возможность участия в различных конкурсах, проектах, мастер-классах.
Литература:
1. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду»-М. : ТЦ «Сфера»,2010.
2. Битютская Н. П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования : опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет : Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005.
5. КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
6. Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М. : ТЦ «Сфера», 2001.
7. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : Изд. Центрполиграф, 2001.
8. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 20