марина
Проект «В гостях у сказки» для детей 4–5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12»
Камышловского городского округа
Тема проекта
«В гостях у сказки»
Разработчики проекта :
Банщикова Марина Владимировна, воспитатель
Лялюшкина Марина Сергеевна, воспитатель
Камышлов
2021г
Паспорт проекта
Тема проекта «В гостях у сказки»
Вид проекта - по характеру результата – продукционный проект;
-по характеру доминирующей деятельности – игровой, творческий;
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
-по профилю знаний – межпредметный;
- по количеству участников – коллективный;
- по продолжительности – среднесрочный.
Возраст детей, участвующих в проектной деятельности 4 – 5 лет
Цель проекта раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Задачи для детей :
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
• воспитывать культуру речи,
для родителей:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
• заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
для педагогов:
• развитие творческого потенциала ребенка;
• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Актуальность проекта, ключевая проблема в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Ожидаемый результат проектной деятельности для детей :
- развитие интереса детей к сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
для родителей:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать
участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
- укрепление детско-родительских отношений.
Субъекты проектной деятельности, количество участников проекта Педагоги ДОУ, дети средней группы, родители.
Ресурсы, необходимые для организации проектной деятельности детей -Презентации по теме проекта;
-Интернет-ресурсы по теме;
-Материалы, атрибуты для реализации театральной деятельности;
-Маски героев
Пояснительная записка
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах или увлекают детей смартфонами в свободной деятельности. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
В ходе реализации данного проекта поставлена следующая цель: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
для детей :
• формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
• обогащать и расширять словарный запас детей;
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
• воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
• воспитывать культуру речи,
для родителей:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
• заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;
для педагогов:
• развитие творческого потенциала ребенка;
• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Идея проекта заключается в использовании различных видов совместной творческой деятельности детей и взрослых, проявлению устойчивого интереса к сказкам, как произведению искусства.
В ходе реализации проекта сформулирована гипотеза: если систематически использовать сказки в работе с детьми, то сформируются нравственные ценности, они с одной стороны развлекают детей, а с другой учат. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, есть?»
Реализация данного проекта позволит :
для детей :
- развить интерес детей к сказкам;
- закрепит умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитать чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
для родителей:
- содержательно провести с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- повысить уровень информированности родителей о деятельности ДОО;
- укрепление детско-родительских отношений.
Содержание проекта
Этап Цель Содержание деятельности Планируемый результат
1. Постановка проблемы Создание условий для осознания детьми поставленной проблемы, принятие задач и реализации темы проекта. Модель трех вопросов:
Что мы знаем о сказках?
Что мы хотим узнать?
Что нужно сделать, чтобы это узнать? Выявлена проблема, о том что в современном обществе из-за занятости родителей или не знания о важности сказки в воспитании ребенка, уделяется мало времени к литературным произведениям, сказкам. Вследствие чего у детей не формируется нравственное, эстетическое воспитание, а так же поведенческие стереотипы.
2. Вовлечение детей в проектирование или планирование деятельности Разработка плана реализации проекта, определение этапов, распределение ролей всех участников проекта, а также содержания проекта. 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
2. Вовлечь дошкольников игровую деятельность. (обозначение цели через беседу).
3. Наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей).
4. Обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, чтение из предложенного перечня художественной литературы).
7. Собрать информацию, материал (изучение модели трёх вопросов с детьми).
8. Провести совместную деятельность, игры, чтение художественной литературы. Расширены знания детей о сказках, их героях, эмоциональных состояниях.
3. Поиск информации Формировать у детей интерес к сказкам. Дать представление о том, что существует множество видов театра, с помощью которых можно провести инсценировку сказки, как в образовательной деятельности, так и в свободной, игровой. 1. Чтение художественной литературы.
2. Показ презентаций на тему проекта
3. Рассматривание различных книг
4. Цикл бесед
5. Прослушивание сказок перед сном Получение детьми достаточно расширенных представлений о многообразии сказок, различных эмоциональных состояний героев, видов инсценировок.
Заучивание литературных произведений.
4. Создание продукта Организация продуктивной деятельности детей по теме проекта. 1. Образовательная деятельность.
2. Совместная самостоятельная деятельность.
3. Совместная работа с родителями.
4. Игровая деятельность. Создан продукт – инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух», оформлена выставка фотографий «Книжка – лучший друг».
5. Описание выбранного способа презентации Привлечь всех субъектов образовательного процесса к защите проекта. Формировать представление детей о презентации продукта, проектной деятельности. 1. Организовать презентацию проекта с использованием практической демонстрации продукта.
2. Организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).
3. Подвести итоги. Портфолио проекта (фото, видеоматериалы процесса работы над проектом).
Оценка эффективности проекта
Эффективность данного проекта будет заключаться в следующем:
-в повышении интереса педагогов к созданию совместных проектов, к использованию активных форм взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса;
-у всех субъектов образовательного процесса повысится заинтересованность в достижении качества образования, удовлетворении потребностей детей и родителей;
-удастся объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей;
-пополнится игровая среда для самостоятельной деятельности детей в детском саду;
-расширятся внешние связи.
Перспективы распространения проекта
Проект может быть востребован образовательными учреждениями различных типов и видов города в целях эффективной реализации образовательной деятельности, развития практики дополнительного образования в рамках внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
Проект адресован воспитателям, учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования детей, организаторам внеклассной работы в школе, всем, кто стремится построить воспитание и обучение детей на основе совместной творческой деятельности.
Проект может служить отправной точкой при планировании работы с одаренными и способными детьми, для развития личностных умений и творческих способностей дошкольников, создания развивающей предметно пространственной образовательной среды.