ольга никитина
Проект «В гостях у простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 17» г. Чебоксары
"В гостях у простоквашино»
Разработала:
воспитатель
Никитина Ольга Петровна
Чебоксары 2016г
План
1. Введение. Актуальность темы проекта.
2. Цели и задачи проекта.
3. Ожидаемый результат.
4. Этапы работы по проекту.
5. Выводы.
6. Литература.
Приложение
Введение. Актуальность темы проекта.
Публикация «Проект „В гостях у простоквашино“» размещена в разделах
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия достают детям игры в снежки, спуски с ледяных горок. Педагоги многих дошкольных учреждений радуют своих воспитанников не только традиционными снежными горками, но и сюжетными постройками. При проведении прогулки в зимний период нужно создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений. Создание снежных городков очень благотворно влияет на развитие психических процессов детей как младшего возраста, так и старшего дошкольного возраста. Дети учатся проявлять интерес к окружающему миру. При творческой и созидательной работе детям прививается любовь к природе, к родному краю, развивается чувство прекрасного. Реализация проекта способствует привлечению детей к воспроизведению художественных образов, формированию эмоциональной заинтересованности, развитию коммуникативных навыков, стремлению совместным играм, умению действовать сообща, замечать необходимость участия в совместной деятельности. Хорошо, если постройки из снега посвящены определенной теме. Детские советские мультфильмы - наиболее часто используемый и необходимый элемент воспитания. Они доступным языком рассказывают детям о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций, поэтому 2016 году постройки на нашем участке посвящены советским мультфильмам.
Цель: реализация возможности максимального использования прогулочного участка в зимний период времени года.
Задачи:
1). В реализации проекта создать детям условия для развития внимания, воображения, физических качеств :ловкости, гибкости, меткости.
2). Создать условия для проведения оздоровительных мероприятий с детьми на свежем воздухе, используя прогулочный участок.
3). Активно приобщать родителей к реализации практической деятельности в ДОУ.
4). Художественно оформить прогулочный участок детского сада (создать на прогулочном участке постройки из снега по мотивам мультфильма "Простоквашино").
Тип проекта :
1. По методу – познавательно - исследовательская
2. По содержанию – ребенок и природа;
3. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;
4. По количеству участников – групповой, дети с 3-4 лет, их родители, воспитатели;
5. По продолжительности – краткосрочный,
5). Непосредственно создание снежных построек.
Ожидаемый результат:
Формирование у детей уважительное отношения к труду.
Вся работа над проектом состоит из 3-х этапов:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительная часть
№
п/п Содержание работы Дата проведения ответственные
1 Анализ условий прогулочного участка 25 января Воспитатели
2 Обсуждение тематики 25 января Воспитатели и родители
3 Выбор названия проекта 27 января Воспитатели и родители
4 Постановка целей и задач 29 января Воспитатели
5 Просмотр мультфильма «Простоквашино» 1 февраля Воспитатели и дети
6 Составления плана расположения снежных построек на прогулочном участке 3 февраля Воспитатели и родители
7 Подготовка инструментов для создания снежных построек. 4 февраля Воспитатели
Основная часть
С воспитатель второй младшей группы Никитина О. П. с детьми и их ними родителями начали работу над проектом зимние постройки на участке детского сада. С 25 января – по 8 февраля началась реализация нашего проекта.
№
п/п Содержание работы Дата
проведения Ответственные
1. Распределение заданий между родителями, детьми и воспитателями перед созданием снежных построек 4 февраля Воспитатели, дети, родители
2 Непосредственно создание снежных построек. 5 февраля Воспитатели, родители, дети
Заключительная часть
№ п/п Содержание работы Дата проведения ответственные
1 Оформления результатов проекта. 5 февраля Воспитатели
2 Организация фотовыставки 8 февраля Воспитатели
В ходе реализации проекта были получены следующие результаты:
1. На прогулочном участке построены фигуры из снега
2. Дети более уважительно стали относиться к труду.
Выводы:
Таким образом, данный проект, способствовал тому, что яркие скульптуры из снега вызвали у детей положительный эмоциональный настрой. Участок превратился в зимнюю сказку.
Литература
1. интернет ресурсы
2. Кириллова К. Чтобы прогулка отвечала задачам воспитания//Дошкольное воспитание. 1988.-№12.-С. 34-36.
3. Куцакова Л. На участке зимой//Дошкольное воспитание. 1988.-№12.- С. 36-42.
5. Образцова Т. 100 лучших игр зимой для мальчиков и девочек. - М. :Эксмо, 2008.
6. Теплюк С. Работа с детьми на прогулке зимой //Дошкольное воспитание. 1990.-№1.-С. 34-42
Приложение
Постройки из снега
Горка, оборудование для перешагивания, дуга для подлезания, оборудование для метания в цель, дом.
1. Горка :
2. Оборудование для перешагивания:
3. Дом
4. Оборудование для метания в цель "Собака" :
6. Дуга для подлезания "Корова" :