Венера Лобанова
Сценарий осеннего развлечения «Осень в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Музыка»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Познание».
Интегрированные задачи:
развивающие :
-развитие эмоциональной сферы, выражение эмоций через мимику и жесты (доставить радость от общения и чувства праздника);
-развитие и тренировка музыкальной памяти;
-развитие чувства ритма и координации движений;
-развитие двигательной активности детей;
Публикация «Сценарий осеннего развлечения „Осень в Простоквашино“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развитие ловкости, находчивости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий.
образовательные:
-закрепление знаний о времени года – осени, о признаках и приметах, об урожае.
воспитательные:
-воспитание бережного отношения к природе, труду.
-воспитание доброжелательности в отношениях со сверстниками;
Словарная работа:
-работа над дикцией;
-формирование интонационной выразительности речи;
-обогащение речи детей прилагательными, глаголами;
-активизация словаря.
Оборудование и материалы:
Листья декоративные, маски с изображением овощей, 8 шляп «мухоморов», 4 ленты 70*3000 с ручками, 10 мягких игрушек-овощей, 2 кастрюли, корзина с овощами и фруктами, костюмы для взрослых «Печкин», «Матроскин»,
«Шарик», «Корова» 2 обруча, 2 руля, 2 лейки, 2 корзины, кувшин, канат спортивный, детские игрушки-овощи для игры, корзина с мухоморами, планшет, аудио техника, музыкальные инструменты. Декорации:
Ширмы с изображением мухоморов, овощей, домик, 2 пенечка, в зале развешаны листья.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «Осень добрая пришла!», разучивание стихотворений про осень, про овощи, просмотр мультфильма «Прстоквашино», чтение повести-сказки Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».
Действующие лица:
Ведущая (воспитатель)
Почтальон Печкин (взрослый)
Матроскин (взрослый)
Шарик (взрослый)
Корова (2 взрослых)
Ход:
Звучит музыка «Солнечные нити», дети вбегают в зал с листочками в руках, исполняют хореографическую композицию «Танец с листочками». После окончания танца, остаются стоять на своих местах с листочками в руках.
1 Ребенок: Осень!
2 Ребенок: Осень!
3 Ребенок: Осень!
4 Ребенок: Осень!
Все: Ты шумишь сухой листвой!
1 Ребенок: Осень!
2 Ребенок: Осень!
3 Ребенок: Осень!
4 Ребенок: Осень!
Все: Наступает праздник твой!
5 Ребенок: Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов,
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов!
6 Ребенок: Меж редеющих верхушек
Показалась синева,
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва!
7 Ребенок: Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся
Под ногами шелестят.
Звучит песня-танец: «Осень-парам,пам,пам!» В. Егоровой, после окончания песни, под музыку дети складывают листочки в корзинку и садятся на стульчики.
Звучит фрагмент из Мультфильма «Простоквашино» «Кто там» в современной обработке.
Ведущая:Ребята, кажется, в наш детский сад пожаловал почтальон…
Печкин: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принес заметку, от
вашего мальчика «Дяди Федора».(протягивает и тут же
отнимает конверт) только я вам ее не отдам, у вас докУментов
нет. Рано вам еще докУменты иметь. Ну ладно, тогда я сам вам
прочту.
Ведущая: Спасибо тебе почтальон Печкин! Что же там интересно написано?
Печкин:(читает письмо)
«Дорогие ребята! В этом году, в Простоквашино, вырос небывалый
урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь
Матроскину и Шарику собрать урожай. Заодно и подкрепитесь
витаминами с огорода. А я учусь в школе, в первом классе.
Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу.
Заранее вам благодарен, ваш друг- дядя
Федор». Ребята, надо выручать друзей дяди Федора! Поедем в
Простоквашино!
Дети: Да!
Почтальон: А я вам дорогу покажу!
Звучит музыка. Дети поворачиваются, кладут руки на плечи и друг за другом исполняют песню-игру с Почтальоном «Паровоз», садятся на свои места.
Почтальон: Вот и приехали мы в Простоквашино. Дядя Федор меня
попросил васпо приезду витаминами угостить, только я немного
какими витаминами-то, этими что ли?
(достаёт баночку с витаминами).
Ведущий: Что Вы, почтальон Печкин! Ребята, про какие витамины писал нам дядя Фёдор? Где они содержатся? Правильно, в овощах и фруктах. Мы с вами так долго ехали в Простоквашино, присаживайтесь, отдохните, послушайте «Спор овощей». Они расскажут вам, кто из овощей и вкуснее, и нужнее, кто при всех болезнях будет всем полезен?
Сценка «Спор овощей»
Ведущий: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хороший, зелёненький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты, уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А, уж, свежий огурец
Всем по вкусу, молодец!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем.
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Лук: Я сердитый лук, ребята
Витаминами богатый.
Хоть и слезы вызываю,
Но от гриппа защищаю.
Картошка: Я – картошка так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим и малым!
Я – картошка, загляденье,
Я – картошка, объеденье!
Крах – ма – ли – ста!
Да раз – ва – ри- ста!
Без меня – нет, нет –
Не получится обед.
Ведущий: Вот они любезные, овощи полезные,
Вкусные, приятные, очень ароматные!
Вместе: Чтоб здоровым, крепким, быть,
Надо овощи любить!
Печкин: Ну молодцы! Знаете где,какие витамины находятся!
Ведущая: Хорошо у вас осенью в Простоквашино… Кругом лес, поле, и речка рядом. И урожай, наверное, большой! А вот и домик кота Матроскина.
Под музыку из мультфильма выходит Матроскин, Печкин уходит.
Матроскин: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал!
Ведущая: Ой, я и не знала, что коты говорящие бывают! Я думала, что они только на деревьях кричать умеют!
Матроскин: Подумаешь…я еще и вышивать могу…и на машинке тоже.
Ведущая: Нам Печкин письмо принес от дяди Федора. Дядя Федор просит, чтобы мы вам урожай помогли собрать!
Матроскин: Ты посмотри, как много у нас помощников! Ну, мы теперь мигом со всем управимся!
Проводится игра «Собери овощи»(два раза). На второй раз дети исполняющие танец с овощами, уходят за реквизитом.
Матроскин:Ну молодцы! Теперь я могу свой огород вам доверить!
Звучит музыка, дети исполняют танец «Овощи». Матроскин садится на пенек. После танца,дети складываются овощи под ширму с морковкой.
Звучит музыка из мульфильма «Простоквашино»
Матроскин: Шарик, ну где ты там! Что у тебя опять случилось? Пошел в огород и застрял!
Из двери, в противоположном конце зала,появляется Шарик с планшетом.
Шарик: Да здесь я! Здесь!
Матроскин: Опять ты со своим фоторужьем по огороду лазаешь!
Шарик: Отстал ты, Матроскин, от жизни! Фоторужье нынче не в моде. У меня планшет! Во! Я урожай фотографирую! Смотри-ка и ребята здесь, красивые, нарядные, веселые, сейчас я вас всех фотографировать буду!
Звучит музыка, дети исполняют песню-танец «Моментальный снимок» После окончания Матроскинзабегает в зал с кастрюлей.
Матроскин: Шарик, хватит фотографировать, давай будем щи варить!
Шарик: А я компот хочу! (несет вторую кастрюлю). Только что-то я не разберу, из чего щи варить, а из чего компот… Ребята подскажите нам!
Ведущая: Конечно подскажем, правда ребята?
Проводится игра «Варим щи и компот»
Матроскин:Ну и шустрые да быстрые у вас детишки! Садитесь на стульчики. Но пока вы играли, пошел дождик. У меня даже настроение испортилось!
Ведущая: От плохого настроенья
Превосходно лечит пенье
Станет легче труд любой
Если песенка с тобой.
Исполнение песни «Кап-кап» .Ансамбль девочек. Шарик и Матроскин сидят на пенечках.
Матроскин: Шарик, сводил бы ты ребят в лес погулять, там так красиво осенью! А я пойду свою Мурку подою (уходит)
Шарик: Ну что, ребята, погуляем по осенним дорожкам в лесу? (Раздает детям инвентарь)
Исполняется танец с лентами «Осенние дорожки»
Шарик: Пока вы танцевали, я собрал целую корзину грибов! Во!
Ведущая: Ребята, посмотрите какие грибы собрал шарик…Разве они
съедобные?
Шарик : Как какие? Самые красивые! А как они называются?
Дети: Мухоморы!
Шарик: А вы знаете какие грибы можно собирать, а какие нет?
А вот я сейчас вас и проверю!
(Шарик загадывает загадки про грибы, дети исполняющие «Танец Мухоморов» уходят за ширму за шляпами. Звучит музыка «тирольские песнопения», дети танцуют.
После окончания звучит музыка из мультфильма «Простоквашино», забегает Матроскин с одним концом каната.
Матроскин: Ой! Беда! Мурка, корова наша, пропала! Пошла в лес пастись
и застряла в болоте!Ребята, помогите мне Мурку
вытянуть (зовет нескольких детей помочь тянуть канат).
Другой конец каната находится за дверью в руках у «Коровы», дети тянут канат под музыку и вытягивают корову (двое взрослых переодетых в костюм).
Спасибо, ребята, за помощь (Целует корову)
Вот она моя красавица, моя кормилица…Она ведь не только
молоко дает, она еще и танцевать умеет!
Звучит песня «Пяточка,носочек»» Дети встают вокруг коровы, повторяют движения за ней.
Матроскин: Мурка, лежать!
Мурка, барьер!
Мурка, сидеть!
Мурка, дай лапу!
Мурка,голос!
(Корова выполняет команды)
Матроскин: Это она вам спасибо говорит! И подарочек вот от нас (дарит
кувшин с молоком)
Ведущая: Спасибо большое! Помогли мы вам по хозяйству, а теперь нам
пора возвращаться в детский сад!
Шарик: До свидания, ребята!
Матроскин: Приезжайте к нам еще, с такими запасами можно всю зиму
гостей встречать. Правда Мурка?
Корова: Му-у-у!
Корова, Шарик и Матроскин уходят под музыку.
Ведущая: Вот и побывали мы в Простоквашино осенью,впечатлений
хватит на весь год!
Шепчет тихо лист осенний, ручеек уж не журчит
Дождь косой в окно стучится, мышка в подполе шуршит,
Во саду ли в огороде, все собрали урожай.
Музыканты, веселее!Громче музыка, играй!
Дети подходят к музыкальным инструментам.
Исполнение всей группой : «Во саду ли в огороде» оркестром.
Звучит фрагмент из мультфильма, заходит почтальон.
Ведущая: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принес посылку для ребят, из
Простоквашино! За то, что вы нам помогли урожай осенний
собрать, мы вам яблоки высылаем! (отдает посылку с яблоками).
Вы, ребята, не скучайте,
Угощенье получайте!
(Отдает посылку и уходит.)
Ведущая: Спасибо! Щедрая у нас осень, богатый урожай подарила!
Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну пожалуйста, мы тебя просим,
Хоть немножечко с нами побыть!
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться
По душе нам твой пестрый наряд.
Звучит песня: «Осень, приходи к нам в гости»
Ведущая: Не грустите вы ребята,
Дорогие дошколята
Ведь на праздник через год
Ну а мы отправляемся с вами в группу, отведать урожай!
(Звучит музыка).