Лариса Ильина
Сценарий досуга «Зима в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в старшей группе «Зима в Простоквашино»
Автор : Ильина Лариса Александровна
13.11.2015
Цель: Привлечь внимание детей к красоте зимы, показать гармонию мира природы. Развивать тембровый слух, чувство ритма, художественное воображение, способность к образным импровизациям.
Материалы и оборудование:
- снежинки
- снежки
- письмо
- ударные народные инструменты
Публикация «Сценарий досуга „Зима в Простоквашино“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
-заставки из мультфильма «Зима в Простовашино»
- CD диск «Времена года»
Ход занятия:
Муз. руководитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие посвященное зимушке-зиме.
Вот зима пришла серебристая
Белым снегом залила поле чистое
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор свежей елочкой
Дети(1) :
Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И посыпались снежинки
На деревья, на дома
Дети(2) :
Мы с горы кататься будем
Дети(3) :
Мы в снежки сражаться будем
Дети(4) :
И поэтому нам очень
Дети (все) :
Очень нравится зима
Песня «Здравствуй, гостья зима»
Дети:
Зимушка-зима
Это снег идет
Метель метет, на дворе мороз
На речке лед, на дорогах гололед
Упражнение со снежинками
Под шум ветра в зал залетает письмо.
Муз. руководитель: «Ой, какой ветер сильный поднялся, снег пошел, и к нам в зал прилетела большая снежинка, ой а это же не снежинка, а письмо, давайте прочитаем:
«Здравствуйте дорогие ребята. Приглашаем вас в гости, в Просоквашино. У нас выпало много снега. И на санках и на лыжах, и на коньках накатаетесь вволю. Дядя Федор приехать не смог, а нам без ребятишек скучно. Ждем в гости.
Пес Шарик, Кот Матроскин»
Муз. руководитель: «Очень хочется поехать в гости в Простоквашино, в снегу покувыркаться, в снежки играть, ведь у нас в Крыму снега почти не бывает.
Ребята принимаем приглашение?»
Дети: «Принимаем»
Муз. работник: «Мы отправимся в путешествие на поезде, занимаем места!»
Песня «Путешествовать приятно»
Голос диспетчера на вокзале: «Внимание! Внимание! Пребывает поезд из Севастополя, стоянка поезда 5 минут».
Муз. руководитель: «Вот мы и в Простоквашино. Какая деревня красивая. Кругом лес, поле, речка. О! Нас уже встречают.»
Появляются Матроскин и Шарик.
Матроскин: «Проходите, гости дорогие, проходите, проходите да в сугроб не упадите».
Шарик: «Ну и снега в этом году выпало, и реку и луг и дома- все снегом засыпало».
Матроскин: «Гостей нужно с уважением встречать, и дорогу от снега расчищать.»
Муз. работник: «А вы кто такие?»
Шарик: «Я- Шарик- охотничий пес»
Матроскин: «А я Матроскин- кот «ничей», кот сам по себе, свой собственный, а,вообще, я по хозяйственной части».
Муз. руководитель: «Так это вы нам приглашение прислали!
Шарик и матроскин: «Мы, мы, только вот дорогу занесло снегом, не проехать, не пройти. А где же наш самый главный простоквашинский дворник?»
Появляется снеговик, метет веником:
Я из снега Снеговик, слеплен я на славу
У меня веселый вид, и наряд забавный,
У меня на голове пребольшая шляпа,
Мне тепло зимою в ней, а весной не капает
Много снега намело, стало все белым бело,
Надо нам лопатки взять, снег в большой сугроб собрать
Игра: «Помоги снеговику собрать снег»
Муз. руководитель: «Спасибо тебе Снеговик, теперь мы с пути не собьемся и в сугробе не застрянем».
Шарик: «Эх, пробежимся, разомнемся и согреемся»
Логоритмическое упражнение «Любим мы зимой играть» :
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет,
А потом на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили.
А потом без сил упали
И домой мы побежали
Песня: «Метелица»
Дети садятся на стулья.
Матроскин: «Ну и набегались. Ой, а откуда музыка слышна? Не иначе как в клубе репетиция началась».
Шарик: «Все репетируют, репетируют».
Матроскин: «А концерт когда же будет?».
Шарик: «Надо себе лучшие места занять в первом ряду, а то издаля ничего и не увидишь».
Выходят дети с музыкальными инструментами
Матроскин: «Это же не наши артисты, а какие-то заезжие».
Дети :
Привезли мы инструменты:
Ложки, бубны, бубенцы,
Звуки нашего оркестра
Полетят во все концы
Музыкальный номер «Оркестр»
Шарик: «Ох, ну и веселых вы нам артистов привезли. Простоквашинские артисты так не умеют».
Матроскин: «Умеют, умеют, они и еще много чего умеют»
Шрик: «Это чего же еще они такое умеют?»
Матроскин: «Они умеют гостей встречать и угощать»
У кого бы не спросил
Скажут все наверно
Кот Матроскин на Руси
Самый лучший фермер
Шарик: «Чего это ты самый лучший фермер? Я печь топлю, дрова рублю, обед варю, дом охраняю. Но мышей не ловлю, и не собираюсь. Ты Матроскин деловой, постоянно споришь, ну а нынешней зимой и мышей не ловишь»
Матроскин: «А я корову Говрюшу пасу, дою, кормлю…»
Муз. руководитель: «Не ссорьтесь, не ссорьтесь, ну помиритесь»
Шарик:
Хоть и ссоримся порой,
Ни к чему нам драка
Ты, да Я, да мы с тобой
Кошка и собака
Матроскин: «А я кормушку для наших птичек сделал»
Шарик: «Это еще зачем? Для каких еще птичек?»
Матроскин: «Для таких!Которые зимой не улетают, а остаются зимовать.»
Муз. руководитель: «Ребята, а какие птички не улетают в теплые края?»
Ответ детей.
Матроскин:
Я кормушку смастерил,
И столовую открыл
Воробей, снегирь-сосед
Будет вам зимой обед
Шарик:
Покормите птиц зимой
Горсть зерна нужна
Горсть одна и не страшна
Будет им зима
Мальчик:
За что я люблю воробья?
За то, что он такой как я.
Когда приходят холода
Не улетает никуда.
Песня «Воробей»
Ребенок:
Сюда воробей, сюда
Вот тебе друг еда
Игра «покорми воробья»
Муз. руководитель: «Воробья мы покормили, валеночки раздобыли, чтоб не мерзли на морозе и у воробьишки ноги. Вот, возьмите валенки и грейтесь на завалинке.»
Танец «Валенки»
Муз. руководитель: «А для Шарика и Матроскина мы приготовили зимние вещи, чтобы они не мерзли».
Шарик: «Только здесь все перепуталось. Ничего не пройму, где валенки, а где варежки?»
Игра «Найди пару»
Муз. руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино. Спасибо вам Шарик и Матроскин за гостеприимство. Нам у вас очень понравилось»
Шарик: «Приезжайте к нам в гости еще, не скучайте»
Ребенок: «А мы вам письма писать будем».