Юлия Синчинова
Сценарий спортивного праздника «Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Оздоровительные задачи: совершенствование выполнения основных движений (бег, прыжки, ходьба, равновесие и т. д., психофизических качеств (быстрота, ловкость, сноровка и др., предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретённые на занятиях по физической культуре и разучивать новые.
Образовательные задачи: учить детей радоваться, оценивать свои действия и действия товарищей, выигрывать и с достоинством проигрывать; расширять кругозор детей и речевой запас слов, закреплять и запоминать названия игр и эстафет, разгадывать загадки, развивать мышление.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Простоквашино“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Воспитательные задачи: создавать у детей радостное настроение, эмоциональный подъём, чувство коллективизма, соперничества, сопереживания.
Материал и оборудование: деревья, письмо, полумячик, канат, цветной картон, удочки с магнитами.
Дети находятся на спортивной площадке, оформленной как окраина деревни Простоквашино (дом, деревья, название) .
Вед. – Солнышко, свети и грей, будет праздник веселей.
Входит или въезжает почтальон Печкин на велосипеде.
Печкин – Здравствуйте, это я, почтальон Печкин. Принёс вам письмо из Простоквашино, только я вам его не дам, потому что жарко и у меня настроение плохое.
Вед. – Здравствуйте, почтальон Печкин. Вы, присаживайтесь, пожалуйста. А давайте, мы вам бескозырку подарим и песню весёлую споём. Вашей голове станет прохладнее и настроение улучшится.
Печкин – А давайте! Я подарки люблю и песни очень уважаю.
Ведущая дарит Печкину бескозырку, дети танцуют матросский танец.
Печкин – Эх! Была у нас почта полевая, стала морская. (Уходит) .
Вед. – (Читает письмо). «Дорогие детишки, края у нас хорошие, и много разных просторов, приезжайте к нам жить и работать. Поклон вам от всех простоквашинцев. Матроскин, с большим приветом!»
- Ну что, поедем в Простоквашино? Тогда в путь! Сперва надо на поезде.
Дети встают «паравозиком», двигаются танцующим шагом в ритм песни «Паровозик из Ромашково».
Вед. – Станция Вылезайкино. Дальше нам пешком, попращаемся с поездом. Но до Простоквашино ещё далеко. Впереди болото и речка.
1. Перепрыгни через речку.
Выполняют прыжки через канат справо-налево и слева-направо с продвижением вперёд.
2. Перейди по болтоту.
Ходьба по следам и «кочкам» (полумячики) .
Вед. – Ну вот и пришли. Вот и Простоквашино. (Навстречу выбегает Матроскин) .
Матроскин – Здрасьте, гости дорогие, вот и я Матроскин. Фамилия у меня такая, я же из морских котов, у меня бабушка и дедушка плавали на кароблях вместе с матросами, и меня в море тянет. Вот и полосатый я весь и тельняшка у меня одета. Очень я по океанам всяким там тоскую, только вот воды боюсь. (Уныло и тут же меняя настроение). А давайте-ка лучше зарядку сделаем! Полезное это дело – зарядка. (Выполняют под музыку движения за Матроскиным) .
Вед. – Матроскин, а кто тебя разговаривать научил.
Матроскин – Да я ж у профессора одного жил, который язык зверей изучал. Сейчас без языка никак нельзя, пропадёшь сразу. Или из тебя шапку сделают, или воротник, или просто коврик для ног. Что-то мы с вами заболтались, а работа стоит. В деревне каждая минута дорога. Надо картошку и лук сажать. (Подаёт ведущей ведрёрки с картошкой и луком). А я пойду пока посмотрю, что там Шарик делает. (Уходит в дом) .
Ведущая проводит игры-эстафеты: «Посади картошку», «Посадка лука».
Появляется Матроскин по оканчании игр-эстафет.
Матроскин – Ну вот и хорошо. А окучивать Шарик будет своими задними лапами. А сейчас он моет посуду, языком вылизывает. Теперь, пожалуй, покажу вам свой хозяйственный двор. Есть у меня… Отгадайте загадку!
- Жёлтые комочки, мягкие, как вата, бегают за квочкой. Кто это? (Цыплята) .
- Хвост крючком, нос пятачком, ходит бочком. Кто такие? (Поросята) .
- Красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки. Кто это? (Гуси) .
Дети с Матроскиным танцуют – инсценируют «Два весёлых гуся».
Матроскин – ну что, понравился хозяйственный двор? Деревня у нас красивая, кругом лес, поля, и речка недалеко. Пойдёмте-ка со мной на рыбалку, рыбки половим!
3. Игра-эстафета «Рыбалка».
Рыбки из цв. картона разной величины со скрепками на голове. По сигналу дети бегут и ловят рыбу удочками с магнитами.
Матроскин - А ещё у меня есть… (Из дома выбегает Шарик) .
Шарик – Здрасьте, ребята, а меня Шарик зовут. Я из простых собак, а не из породистых. Гав! (Кланяется) .
Матроскин – Хороший пёс, воспитанный, из хорошей семьи, только запущенный. Слушай, Шарик, дрова надо заготавливать. Бери-ка ты верёвку и поезжай с детьми в лес. Запомните, надо только берёзы пилить, берёзовые дрова – самые лучшие.
Шарик – А мне берёзы жалко. Если все начнут берёзы пилить, у нас вместо леса одни пеньки останутся. А пеньки только для старушек хороши, на них сидеть можно, как на табуретках. А берёзы – вот они какие красивые!
Матроскин – А ты не о красоте думай, а о морозах.
Шарик – Да ладно, сейчас лето!
Матроскин – Шарик надо корову купить.
Шарик – А зачем корову-то? Я молока не пью, дети – вон, лимонад предпочитают. Слушай, а ты купи, маленькую корову. Есть такие специальные коровы для котов, козой называются.
Матроскин – Неее, корову хочу. У козы характер плохой.
Шарик – А где денег взять?
Матроскин – А давай, Шарик, мы тебя продадим, а потом ты убежишь и к нам опять.
Шарик – Дааа! А если меня опять на цепь посадят? Давай, кот, мы тебя продадим!
Матроскин – Никого мы продавать не будем, мы будем клад искать.
Шарик – А что такое склад?
Матроскин – Не склад, а клад. Это деньги, которые люди в земле спрятали. Разбойники там всякие.
Шарик бежит ищет клад и приносит старый чемодан со старыми ненужными вещами: одежда, обувь, посуда и т. д.
Шарик – Я склад нашёл!
Матроскин достаёт и рассматривает, выбрасывает из чемодана разные предметы, одежду, обувь.
Матрсокин – Не будет из тебя толку, Шарик! Точно, склад нашёл. Ребята, помогите настоящий клад найти! (Дети бегут за Шариком в поисках клада. Находят большой красивый сундук. Матроскин открывает и достаёт большую монету и угощение. Обыгрывают с Шариком этот момент) .
Прощаются с детьми. Дети уходят с площадки под песенку «Паровозик из Ромашково» - «уезжают».