Елена Штабная
Проект «В гостях у народной сказки» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №3 г. Могоча Забайкальский край
Проект
"В гостях у народной сказки"
В разновозрастной группе «Солнышко»
Воспитатель:
Штабная Елена Владимировна
Высшая квалификационная категория
Могоча 2024год
Актуальность: актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: - в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё переназначение. Под духовно – нравственным воспитанием дошкольника предполагается взаимодействие взрослых (союз детей, родителей и педагога, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств, приобщение к истокам национальной (региональной) культуры, воспитание эмоционально – действенного отношения и чувств. Педагогическое решение этой проблемы состоит в том, чтобы помочь ребёнку соприкоснуться с духовной и культурной традицией через сказку, музыку, игру и художественно – продуктивную деятельность, обеспечить фундамент для воспитания у него нравственных чувств.
Публикация «Проект „В гостях у народной сказки“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе меленького человека, близка к его мышлению, представлению.
Цель: Создать условия необходимые для формирования в каждом ребё нке общечеловеческих ценностей: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои. Сформировать в сознании детей понимание добра и зла. Сформировать культуру общения.
Задачи:
• Знакомство и систематизация знаний детей о народных сказках;
• Создать необходимые условия для знакомства со сказками;
• Развивать познавательные способности ребёнка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
• Формировать умение пересказывать сказки.
• Развивать групповую сплочённость, самооценку детей.
• Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к сказкам.
Тип проекта : познавательный, групповой
Вид проекта : информационно – творческий, исследовательский. Продолжительность – краткосрочный с 01.02. 2024года по 01.03. 2024 года
Возраст детей : вторая младшая (3 -4 года,средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Участники проекта : дети разновозрастной группы «Солнышко», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Получение дополнительных знаний о народных сказках.
• Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
• Организация выставки рисунков. Народные сказки (с привлечением родителей)
• Организация театральной постановки народной сказки «У страха глаза велики» (дети средней группы)
Методы проекта : Познавательно – игровая деятельность, беседы, наблюдения, совместные игры, дидактические игры, художественное творчество.
Содержание проекта :
• Народные традиции
• Знакомство с народными сказками.
• Лепка из пластилина по мотивам народных сказок.
• Художественное творчество (рисование) на тему «Герои народных сказок»
• Создание предметно – развивающей среды (мини-библиотека «В гостях у сказки»).
• Театральная постановка сказки «У страха глаза велики»
Перспективный план:
Виды деятельности
Тема Цель и задачи
1. Познавательно – исследовательская
деятельность Традиции народов Забайкалья Формировать представления детей об особенностях народной сказки
Воспитывать уважение к культурам других народов. Воспитывать патриотические и нравственные чувства
2. Художественная литература Знакомство с народными сказками.
Театрализованные настольно – дидактические игры Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы.
Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге. Формировать эстетическое восприятие и на основе этого восприятия развивать детское словесное творчество.
3. Изобразительная деятельность Лепка из пластилина по мотивам бурятской народной сказки «Хитрый кот».
Рисование на тему «Герои народных сказок» Развивать интерес к коллективной творческой деятельности на заданную тему. Формировать художественно – эстетический вкус. Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество.
4. Коммуникативная деятельность Пересказ Русских народных сказок.
Заучивание с детьми отрывков сказок.
Театрализованная постановка сказки «У страха глаза велики»,
«Снег и заяц»(с детьми кружка В гостях у сказки. Развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Развитие способностей детей средствами театрального искусства
5. Беседа Беседа о народных сказках. Просмотр мультфильмов. Прослушивание ауди сказок. Чтение народных сказок. Просмотр иллюстраций по сказкам Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи.
Заключение :
Данный проект предполагает погружение в единый мир народной сказки. Для более образного восприятия детьми знаний о традициях знаний народной культуры, их обычаев в работе использовалось многообразие методов и приёмов. Разнообразные формы работы : беседы, занятия, организация художественной театральной постановки, помогли детям почувствовать и научится понимать особенность национальной культуры, любить и уважать своих родных. И всё это помогло формировать любовь к малой Родине. Работа проводилась на специально организованных занятиях и в вечернее время. На занятиях дети рисовали, лепили, играли, смотрели мультфильм. Театральная постановка сказок стала итоговым событием и была направлена прежде всего на умение детей передавать настроение героев, отражать их поступки, владеть мимикой и пантомимикой героев, а так же их интонацией.