МААМ-картинки

Проект «Лаборатория неживой природы» (первая младшая группа)

Светлана Кученкова
Проект «Лаборатория неживой природы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Лаборатория неживой природы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОЛОВЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Проект

«Лаборатория неживой природы»

первая младшая группа «Колобок»

подготовила

воспитатель дошкольных групп

Кученкова Светлана Викторовна

Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

с. Головчино 2016 год.

Тема проекта : «Лаборатория неживой природы» (первая младшая группа)

Тип проекта : информационно-исследовательский

Длительность проекта : 2 недели

Участники: воспитанники первой младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность: Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Один из принципов ФГОС говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проблема: Как познакомить детей с неживой природой?

Цели проекта :

•развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

•обогащение представлений малышей об объектах неживой природы;

•развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

•развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

•создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта :

-расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

-знакомить с различными свойствами веществ (сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

-развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; воздух — его давление и сила; песок - состав, влажность, сухость

-расширять представление об использовании человеком факторов природной среды : солнце, земля, воздух, вода для удовлетворения своих потребностей;

-развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

•вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

•обогатить представление малышей об объектах неживой природы;

•обогатить предметно – развивающую среду в группе.

Реализация проекта :

Этот проект хорошо восполняет пробел в воспитательно – образовательной работе с детьми. Совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению запланировала на 2 раза в неделю по 10-15 минут.

Работа будет проводиться в организованном в группе «центре экспериментирования» с небольшими группами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей, а также на участке детского сада.

Во время эксперимента нельзя упускать и воспитательные моменты - дети должны самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (почистить и убрать оборудование, протереть столы, убрать мусор и вымыть руки с мылом).

I этап проекта : подготовительный

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, песком.

4. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

Оборудование центра экспериментирования: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, воздухом.

Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, мерные кружки, стаканчики, ложки, лейки, формочки, камешки, песок, вода, кисточки, краски, губки, воронки, предметы из разных материалов,пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.

II этап проекта : основной

Работа с детьми

1. Первая неделя

Вода

1 «Поплывет или утонет» "

Цель опыта: игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой.

Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Материалы, оборудования: емкость с водой, набор мелких цветных предметов.

2 "Выжми мочалку» "

Цель опыта :игра способствует развитию мелкой моторики

Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.

Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложите попробовать самому сделать то же самое.

Материалы, оборудования: две емкости, губки.

3 «Водонос»

Цель опыта: игра знакомит со свойствами вещества и понятием объема, способствует развитию координации движении

Необходимый инвентарь: тазик с водой, пластиковый стакан, воронка, ложка.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.

Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в стакан.

Сравните, в какой банке воды окажется больше.

Спросите, чем зачерпнуть вообще не получится.

Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку (правда, у моряков был канат с грузом).

Материалы, оборудования: воронка.

4. «Налил-вылил»

Цель опыта: игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества

Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставьте ребенку свободу действий.

Материалы, оборудования: воронка.

5. «Волшебная кисточка"

Цель опыта:Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый).

Игровой материал: Красная, синяя и желтая краски; кисточка;

Поставить перед ребенком стакан, предложить нанести кисточкой краску и промыть кисточку в стакане.

Материалы, оборудования: стакан, гуашь.

2. Вторая неделя

Песок.

1 "Песочные струйки "

Цель опыта:вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.

Материалы, оборудования:пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.

3. «Рисунки на песке»

Цель опыта: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, развивать моторику руки, воображение,

Материалы, оборудования: подносы.

3."Чудесные фигурки "

Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.

Материалы, оборудования:песок, вода;лопаточки, совочки, ведерки, емкости.

Работа с родителями

1. Первая неделя

Консультация- "Организация детского экспериментирования в домашних условиях ".

Цель:познакомить с организацией детского экспериментирования в домашних условиях.

2. Вторая неделя

Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

Цель: познакомить экспериментированием с водой дома

III этап: заключительный

Конкурс песочных построек - развитие творческого потенциала дошкольников через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка; продемонстрировать возможности природного, бросового материала при создании оригинальных песочных построек; повысить интерес родителей к занятиям с ребенком.

Литература

1. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

2. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

3. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.

4. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

5. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

6. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

7. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

8. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. . - Волгоград: Учитель,2011 г.

9. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект детского экспериментирования неживой природы «Экспериментирование с водой»  (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Обогащение знаний о свойствах воды, льда. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Знакомить детей со свойствами воды, льда. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать.

Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа) Конспект открытого НОД по физкультуре «Путешествие в сказку Колобок» (1 младшая группа). Цель: совершенствование умения и навыков в основных.

Конспект занятия по развитию речи и лепке «Колобок» (первая младшая группа) Программные задачи: Активизировать в речи у детей прилагательные (большой, мягкий, длинный, короткий и т. д.) Развивать мелкую моторику с.

Оформление. Уголок природы «Осенняя история» Первая младшая группа (2–3 года)Оформление. Уголок природы «Осенняя история» Первая младшая группа (2–3 года) Оформление помещения первой младшей группы. Уголок природы "Осенняя история" Первая младшая группа (2-3 года) Для изготовления данного оформления.

Проект «Берёзка» (первая младшая группа) Проект «Березка». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С., Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет.

Проект Лаборатория неживой природы. Проект Лаборатория неживой природы. Воспитатель Проняева Н. К. Г. 2014. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель,.

Проект «Мой мячик» (первая младшая группа).Проект «Мой мячик» (первая младшая группа). Проект «Мой мячик» (первая младшая группа). Воспитатель: Шепелева И. В. Физрук: Новикова Т. В. Выбор проекта. Для ребенка мяч-предмет увлечения.

Проект «Познай себя» (первая младшая группа)Проект «Познай себя» (первая младшая группа) Приложение № 3 Декабрь. Тема: "Мои ушки" Цель: Познакомить детей со строением уха. Гигиена слуха. Развитие остроты слуха. Определение направления.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория неживой природы» (первая младшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 19:46
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория неживой природы» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кученкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД