Ольга Спесивцева
«Мышата в гостях у ребят». Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Мышата в гостях у ребят
Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, 1-я младшая).
Задачи:
-развивать речь, расширять словарный запас, активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи;
-развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру (большой- маленький);
-формировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий);
-развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность;
-дать понятия о свойствах песка;
Публикация «„Мышата в гостях у ребят“, Интегрированное занятие в смешанной группе (ясельная, первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-закреплять знания о качествах воды;
-воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: скамейка, дорожка из ткани, мобильная песочница, сито для песка, воронка, 1 большая танцующая мышка, маленькие мышки, дидактическая юбка (карманы с основными цветами, косточки от абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки, пиалы, цветные тарелочки, тазик с холодной и тёплой водой.
***
Воспитатель
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться-Доброе утро!
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются).
Вводная часть
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, Мышка –мама сказала мне, что её дети –мышата заболели, и просит навестить их.
Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зерен и косточек уточняет у детей их названия.
Ребята, давайте пойдем в гости Мышке.
Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя.
Наши ножки, наши ножки
По скамейке, по дорожке
Наших деток поведут.
Даня, Лена- тут как тут!
Серёжа, Поля, не спеши,
И Дарина ….Все прошли.
Детей встречает Мышка.
Воспитатель. Здравствуй, Мышка Мы к тебе в гости пришли да гостинца принесли. А где твои мышата?
Мышка. Разбежались все они,
Не могу ни как найти.
Воспитатель. Давайте поможем Мышке найти её мышат.
Дидактическая игра «Найди мышку!»
На воспитателе надета дидактическая юбка.
Мышка. Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться? Найдите пожалуйста, мне мышат.
Воспитатель просит ребёнка найти красный карман, достать мышку и уточняет, большая она или маленькая.
Мышка, мы мышат нашли!
Вот гостинцы вам, бери!
Воспитатель приглашает детей к столу и выкладывает «гостинцы» на поднос.
Мышка. Ой, здесь все перемешалось!
Воспитатель.
Мы мышат накормим,
Всё здесь приберём.
Косточки и зёрнышки
Вместе разберём.
Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам»
На столе тарелочки разных цветов, воспитатель предлагает детям разложить «гостинцы» по тарелочкам.
Воспитатель. А косточки мышки будут есть? А фасоль и горох? А семечки?
Дети кормят мышат зёрнышками.
Ешьте, мышки, ешьте вволю-
Много зернышек на поле.
Исследовательская деятельность: работа с песком и водой
Воспитатель. Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?
Мышка.
Нету норки у меня,
Помогите мне,друзья.
Воспитатель. Ребята, сделаем норки?
Дети. Да.
Дети подходят к двухстороннему столу-песочнице, заполненному на половину сухим, а на половину – мокрым песком.
Воспитатель. Посмотрите, дети, как сыплется песок. Авы знаете, почему он сыплется?
Дети. Потому что он сухой.
Воспитатель. А какого цвета сухой песок?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите его в руки. Он сыплется?
Дети. Да.
Воспитатель. Попробуем набрать песок в сито. Что получается?
Дети. Песок просыпается.
Воспитатель. А можно ли построить из этого песка норки для мышей?
Дети. Нет.
Воспитатель. Давайте все же попробуем собрать его горкой.
Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.
Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Дети. Полить песок водой.
Воспитатель. А где у нас мокрый песок? давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется? Почему?
Дети. Потому что он мокрый.
Воспитатель. А через сито он будет сыпаться?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что он сырой.
Воспитатель. Зато из сырого песка можно построить горку.
Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал темным.
Мы построим норку для мышки и мышат, будут мышки в норке очень крепко спать. (Кладут мышек в норку.)
Поработали на славу,
Постарались от души.
А теперь помоют дружно
Свои руки малыши.
Дети походят к тазикам с прохладной и теплой водой и моют руки сначала в синем. а потом в красном тазике.
Какая была вода в синем тазике?
Дети. Холодная.
Воспитатель. А в красном тазике была тоже холодная?
Дети. Нет, теплая.
Воспитатель. Ручки у нас стали чистыми, но они еще мокрые.
Давайте посушим их ветерком.
Ветер дует нам в лицо, Дети машут руками на лицо.
Закачалось деревцо, Поднимают руки вверх и выполняют наклоны вправо-влево.
Ветер тише, тише, тише, Приседают.
Деревцо все ниже, ниже. Встают на носочки.
Мышка. Спасибо вам, ребятки,
За норки и обед,
А я для вас станцую
И помашу вам в след.
Мышка танцует вместе с детьми, прощается, воспитатель предлагает детям вернуться домой.