светлана рыжикова
Проект «В гости к сказке» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
Актуальность темы: В силу сложившихся в стране обстоятельств основным детским развлечением стали компьютерные игры, телевизор, уводящих сознание детей от образов русских народных и литературных сказок. А ведь именно в сказку заложен витамин, так необходимый нравственному здоровью дошкольника. Целью моей работы является формирование у детей интереса к книге, развитие возникающих литературных склонностей ребенка.
Публикация «Проект „В гости к сказке“ для детей средней группы» размещена в разделах
В рамках реализаций работы в этом направлении мною создан образовательный проект по теме «В гости к сказке» (по произведениям К. И. Чуковского, А. Милна) каждый ребенок в течении недели имеет возможность погрузиться в загадочный, фантазийный мир сказки, почувствовать себя не пассивным наблюдателем, слушателем, а непосредственным участником события. Этой темой увлеклись и родители: готовили атрибуты к драматизации, играли; собирали домашнюю утварь (кочергу, чугунок, утюги, расписывали русскую печь; учувствовали в чаепитиях, итоговом мероприятии «Сказка в гости приходи, с нами вместе посиди».
Подобные мероприятия отвечают потребностям ребенка и взрослых в радости, душевном оптимизме, многому учит, сближает детей, родителей и педагогов.
Цель проекта : Формировать у детей интерес и потребность в чтении, возникающие литературные склонности ребенка; внести в круг чтения лучшие произведения детской литературы.
Задачи проекта :
развивать чувство радости и открытия от соприкосновения со сказкой; умение различать добро и зло (показать различные примеры поведения и их последствия)
обогащать и активизировать словарь
формировать навыки исследовательской деятельности, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме
развивать художественно-творческие способности разных видах изобразительной деятельности, совершенствовать технические навыки
формировать добрые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
Участники проекта :
дети
педагоги
музыкальный работник
психолог
физкультурный работник
родители
Основные формы работы:
диагностика;
организованные формы обучения на занятиях;
совместная деятельность взрослого и ребенка;
самостоятельная деятельность ребенка;
развитие речи;
художественная литература;
конструирование;
Изобразительная деятельность;
игра;
развлечение;
викторина по произведениям К. И. Чуковского.
Ожидаемый результат:
1. сформированность навыков обучения и образования с книгой;
2. умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции к персонажам сказки;
3. повышение уровня развития речи и словарного запаса;
4. формирование у родителей стойкого интереса к ежедневному чтению.
Реализация проекта.
Дни недели Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная непосредственно- образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимоотношения с родителями /социальными партнерами
Понедельник Физическое развитие. Здоровье. Тема дня: «В гости к Мойдодыру»
Рассматривание иллюстраций, фотографий победителей спортивных соревнований.
Беседа о здоровом образе жизни о важности для здоровья гигиенических процедур, закаливания, движений.
Обсуждение «Как помочь грязнуле?» (по произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Двигательная деятельность детей, иллюстрирующая поведение героев сказки «Мойдодыр».
Комплекс физических упражнений «Мы умеем».Игры на ориентировку в пространстве «Найди где спрятаны «мыло душистое», «полотенце пушистое», «густой гребешок», «зубной порошок»». Беседа: «Богатыри русские».
Игра: «Полезно-вредно» (здоровая пища, витамины, спорт).
Музыка.
Песня «Если хочешь быть здоров-закаляйся!».
Подвижные игры с правилами на прогулке:
«Найди себе пару», «Из круга в круг» (развитие спортивно-силовых качеств)
Разучивание считалки «Сказка, сказка, прибаутка…»
Познание.
Исследование: смывает ли мыло микробы?
Социализация: сюжетно-ролевая игра «Добрый доктор Айболит».
Отработка ходьбы на лыжах скользящим шагом; выполнение поворотов.
Уроки «Мойдодыра»-формировать навык самостоятельности в уборке и складыванием одежды в шкафчик; приводить в порядок после прогулки.
Ходьба по дорожкам здоровья с Тошей и Какошей.
«Из какой сказки герой?»-театр кукол (герои сказки «Айболит»)
Внести новые атрибуты в спортивный уголок.
Выполнение мини проекта «Мыло жидкое и твердое».
Выставка: «История гребешка». Консультация родителям на тему: «Литературное воспитание ребенка в семье».
Создание технической базы для детского эксперементирования/
опытно-эксперементальная лаборатория.
Вторник Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Тема дня: «Хозяюшка Федора»
Чтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» сравнение с героями сказки «Рукодельница»
Обсуждение пословиц «Хозяюшка в дому, что оладушек в меду»; «Те же мучки, да не те же ручки».
Создание иллюстраций по прочитанному произведению. Коммуникация:
1. Работа по обогащению словаря: ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда (фарфор, глина, стекло, дерево, металл, пластмасса).
Познание:
2. Развивающая игра: «Какая посуда спряталась (кухонная, столовая, чайная).
Художественное творчество:
1. Лепка из соленого теста «Баранки для Федорушки».
Игра «Недорисованные картинки».
Музыка:
Этюд-драмматизация: «Скачут по дорожке.»
Муз.
А. Филлипенко.
Работа с раскрасками «незавершенными композициями»
Познание:
Упражнение на развитие внимания «Дорисуй (маленькой чашке-ручку с правой стороны, большой – с левой).
Коммуникация:
Словарная работа. Пополнить уголок «Ряжениия» бытовой утварью: кочерга, ухват, чугунок, коромысло. Привлечь родителей к изготовлению пособий и костюмов к сюжетно-ролевым играм.
«Отмечает дни рождения с Федорушкой/чаепитие»
Среда Труд. Познание. Тема дня: «Я на свете всех умней, дом построю…»
Беседа об архитектурных сооружениях, их назначении.
Расширение представлений детей о предметном мире материалов. Экспериментирование с песком, глиной, соломой, ветками, камнем (ломаются, рассыпаются, горят, разлетаются).
Дидактическая игра «Чем похожи?»
(находить предметы с заданными свойствами-цвет, величина, форма).
Конструирование из природного материала «Домики поросят» Беседа: “ Где живут сказочные герои? (дворец, теремок, избушка на курьих ножках, избушка лубяная и ледяная)
Изобразили сказку методом пиктографии
(вместе со взрослыми)
Составление письма «Волку» «здравствуй волк» «разве ты не знал» Работа с детьми по затруднениям в НОД.
Развития мышления и воображения. Новая ситуация в сказке : «Наф – Наф тоже решил летом резвиться играл веселиться…»
Подходит ли к сказке пословица «Нет худа без добра»
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Убеги от волка»
«Пробеги полосу препятствия» Пополнить уголок изо новыми материалами.
Рисование по сказке нетрадиционными техниками
(Печать паралоном, целлофаном, тканью, ластиком, мятой бумагой.) Подготовка фото выставки «История моего дома» - : рассказы детей и родителей.
Четверг Безопасность. Социализация. Тема дня «У меня зазвонил телефон»
«Без друга жить-только тужить»-воспитание добрых чувств.
Есть ли у тебя настоящий друг? Расскажи о нем.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон».
Опасные ситуации, способы поведения в них.
Проблемная ситуация «Что будет если…» (правила поведения на природе).
Дидактическая игра «Убери опасные предметы».
Подвижная игра «Пожарные».
(Лазанье) Тема дня «У меня – Сюжетно- ролевая игра «Интернет магазин» (доставить заказ героям» «Телефона»)
Организовать поисковую деятельность по сбору предметов, которые помогут «в спасение Бегемота»
Игры – драматизации по сказке «Телефон»
Игра «Сосчитай всех, кто позвонил?»
Просмотр и обсуждения сказки «Кошкин дом» Силовые упражнения для служащих «Службы спасения»
Творческое рассказывание о любимых героях
«Назови сказку где герои попали в беду» - дидактическая игра (семеро козлят, братец Иванушка, Красная Шапочка)
Словарная работа с затруднениями. Пальчиковая игра «Вредные советы»
Обогащение предметно – развивающей среды : энциклопедия машины – помощники»
Внести в развивающую среду пальчиковый кукольный театр. Подготовка фото – выставки «История моего дома» - рассказы детей и родителей.
Помощь родителям в написании книги «Полезные советы» (в противовес вредным «Г. Остера)
Совместные рисунки детей и взрослых о работе Службы спасения)
Пятница Музыка. Коммуникация. Тема дня: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится…»
Слушание музыкальных произведений.
Игра с пением «Трамвай» муз. Кабалевского.
Игра на музыкальных инструментах «Светит месяц р. н. м.
Ритмическая игра «Таракан» сб. «Игровые каноны».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций В. Канашевича к сказке «Тараканище».
Дидактическая игра с элементами движения «Ехали медведи» Ситуация морального выбора «принесите ка, мне звери, ваших детишек»
Драматизация «театрализованные этюды» Игра назови «Трусливых и слабых»
Аппликация «Медаль победителю» Словарная работа: понимать и употреблять в речи слова, обозначающие этические качества (хитрый, добрый и т. д.)
Дидактическая игра «Назови по другому»
Математические действия (Посчитай животных путешественников)
Моделирование пригласительных билетов для гостей. Оснащение развивающей среды наглядными пособиями (животные из сказки «Тараканище») Ответы на вопросы анкеты.
Подготовка к совместному (дети, родители, педагоги) мероприятию «Сказки К И Чуковского»