МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к сказке»

Татьяна Федоровна Дудко
Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование на май месяц.

«В гости к сказке»

Развлечение для детей средней группы

Подготовила воспитатель: Дудко Т. Ф.

2019 г

Цель: учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; развивать речь детей; расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „В гости к сказке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации к русским народным сказкам, шапочки-маски к сказке «Репка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Содержание

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла Бабушка Загадушка, приглашает нас отправится в гости к сказке.

Б. З. Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть. Ребята, а знаете ли вы, что далекие времена, в прошлом, люди жили в деревянных избушках большими семьями. Детей в семье в те времена было много. Света, телевизора, радио, а тем более компьютеров и телефонов в те времена не было. Собиралась вся семья вечером после работы, взрослые зажигали лучину, занимались домашними делами: вязали, вышивали, а бабушка начинала рассказывать сказки, которые с нетерпением ждали не только внуки, но и взрослые. Каждый день рассказывалась новая сказка. Детям было интересно, какую сказку они услышат, с хорошим концом или плохим. Когда бабушка начинала свой рассказ, в доме царила тишина, все боялись пропустить хоть слово.

Слышала я, что и вы тоже любите сказки, и хочу проверить, как хорошо вы их знаете. Ребята, а какими словами сказки начинаются? (ответы детей)

Б. З: А как заканчиваются сказки? (ответы детей)

Б. З. : Ребята, вы со своими воспитателями в детском саду и с родителями дома читаете много сказок. Сейчас мы отправимся в страну сказок. Для этого нужно сказать волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс!», повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши. (Дети выполняют, бабушка берет волшебную корзину с заданиями)

Задание 1. «Половинки»

Бабушка Загадушка показывает детям 2 части картинки с изображением сказочного персонажа.

-Нужно соединить половинки, назвать имя сказочного героя.

Детям раздаются половинки карточки, по команде ищут пару, выкладывают картинку, называют сказочного героя.

Задание 2 «Назови сказку»

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы скажите, как она называется.

а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")

в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка).

Физминутка: «Тень, тень потетень»

Б. З. Устали? Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Тень, тень потетень».

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень. Поднимают руки вверх

Сели звери под плетень, Приседают

Похвалялися весь день. Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево

Похвалялася лиса:

-Всему свету я краса! Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево.

Похвалялся зайка:

-Поди, догоняй-ка! Прыжки, руки перед грудью

Похвалялися ежи:

-У нас шубы хороши! Погладить плечи, поводить ими вперед-назад.

Похвалялся медведь:

-Могу песни я петь! Руки вперед, развести в стороны

Задание 3 «Узнай сказку по картинке».

Б. З. показывает конверт с заданием.

В этом конверте картинки к сказкам разрезанные на несколько частей. Нужно собрать картинку, назвать сказку.

Задание 4 «Поиграем в сказку»

Б. З. показывает маски-шапочки к сказке «Репка».

- Очень люблю сказку, в которой все вместе, все дружно вытащили вкусный и богатый витаминами овощ. Как называется эта сказка?

Дети выбирают роли и показывают сказку.

Задание 5 .»Загадки».

Стоит домик расписной,

Ох, красивый он какой!

Жили в нем зверушки,

Ушки на макушке,

Но пришел медведь однажды,

Домик их он повалил,

Чуть жильцов не раздавил.

(Теремок)

***

Сидит девочка в корзинке,

У медведя за спиной,

Бедный, сам того не зная,

Он несет ее домой,

Вместо вкусных пирожков.

(Маша и медведь)

***

Лиса зайку обманула,

По миру его пустила,

Пришел Петя - петушок,

Да с косою на плече,

Зайке бедному помог!

(Заюшкина избушка)

***

У Аленушки – сестрицы,

Братца птицы унесли,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси- лебеди)

Б. З. : Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку. А вам подарю книгу со сказками. Любите книги, читайте их, а потом играйте в сказки, в которых добро, дружба, смелость побеждают зло. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Понравилось вам оно?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки сказок! Большое всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игры-развлечения в младшей группе по развитию словаря «В гости по сказке» Конспект игры - развлечения в младшей группе по развитию словаря "В гости по сказке" Цель: научить детей создавать образы живых существ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывающие • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект развлечения «Чоя-вока» по коми сказке для детей первой младшей группы Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: стимулировать совместную.

Конспект развлечения для разновозрастной группы для детей с ЗПР «В гости к ежику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчёлка» г. Балашова Саратовской области».

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «В гости к игрушкам» Конспект развлечения для детей II младшей группы «В гости к игрушкам» Цель: Закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Л. Барто.

Конспект развлечения для детей младшей группы «В гости к игрушкам» Тема:«В гости к игрушкам» Цель:создать радостное настроение от пребывания в детском саду. Задачи: Образовательные: Закреплять знание основных.

Конспект совместной деятельности по конструированию из бумаги «В гости к сказке» для средней группы Тема: Конструктивно – модельная совместная деятельность «В гости к сказке» Цель: развитие конструктивных умений детей в процессе совместной.

Конспект театрализации-развлечения для детей младшей группы детского сада по сказке «Теремок» Конспект развлечения для детей младшей группы детского сада. (По сказке «Теремок»)Цели: Формировать умение детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по знакомству детей с художественной литературой «В гости к сказке» в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; 2. Развивать эмоции детей; 3. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к сказке»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 14:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федоровна Дудко (УИ 1991616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД