Татьяна Федоровна Дудко
Конспект развлечения для детей средней группы «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование на май месяц.
«В гости к сказке»
Развлечение для детей средней группы
Подготовила воспитатель: Дудко Т. Ф.
2019 г
Цель: учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персонажа; развивать речь детей; расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект развлечения для детей средней группы „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением сказочных героев, иллюстрации к русским народным сказкам, шапочки-маски к сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Содержание
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла Бабушка Загадушка, приглашает нас отправится в гости к сказке.
Б. З. Здравствуйте, девочки и мальчики, рада вас всех видеть. Ребята, а знаете ли вы, что далекие времена, в прошлом, люди жили в деревянных избушках большими семьями. Детей в семье в те времена было много. Света, телевизора, радио, а тем более компьютеров и телефонов в те времена не было. Собиралась вся семья вечером после работы, взрослые зажигали лучину, занимались домашними делами: вязали, вышивали, а бабушка начинала рассказывать сказки, которые с нетерпением ждали не только внуки, но и взрослые. Каждый день рассказывалась новая сказка. Детям было интересно, какую сказку они услышат, с хорошим концом или плохим. Когда бабушка начинала свой рассказ, в доме царила тишина, все боялись пропустить хоть слово.
Слышала я, что и вы тоже любите сказки, и хочу проверить, как хорошо вы их знаете. Ребята, а какими словами сказки начинаются? (ответы детей)
Б. З: А как заканчиваются сказки? (ответы детей)
Б. З. : Ребята, вы со своими воспитателями в детском саду и с родителями дома читаете много сказок. Сейчас мы отправимся в страну сказок. Для этого нужно сказать волшебные слова : «Крибле, крабле, бумс!», повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши. (Дети выполняют, бабушка берет волшебную корзину с заданиями)
Задание 1. «Половинки»
Бабушка Загадушка показывает детям 2 части картинки с изображением сказочного персонажа.
-Нужно соединить половинки, назвать имя сказочного героя.
Детям раздаются половинки карточки, по команде ищут пару, выкладывают картинку, называют сказочного героя.
Задание 2 «Назови сказку»
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы скажите, как она называется.
а) Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок. ")
в) Пришла весна. Лисицина избушка и растаяла, попросилась она к зайцу погреться, да его же из дома и выгнала. Идет заяц по лесу и плачет (Заюшкина избушка).
Физминутка: «Тень, тень потетень»
Б. З. Устали? Сейчас я вас научу одной игре. В нее играли дети в давние времена, а называется она «Тень, тень потетень».
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень. Поднимают руки вверх
Сели звери под плетень, Приседают
Похвалялися весь день. Встать, руки на пояс, повернуться вправо-влево
Похвалялася лиса:
-Всему свету я краса! Ладони под подбородком, повороты головы вправо-влево.
Похвалялся зайка:
-Поди, догоняй-ка! Прыжки, руки перед грудью
Похвалялися ежи:
-У нас шубы хороши! Погладить плечи, поводить ими вперед-назад.
Похвалялся медведь:
-Могу песни я петь! Руки вперед, развести в стороны
Задание 3 «Узнай сказку по картинке».
Б. З. показывает конверт с заданием.
В этом конверте картинки к сказкам разрезанные на несколько частей. Нужно собрать картинку, назвать сказку.
Задание 4 «Поиграем в сказку»
Б. З. показывает маски-шапочки к сказке «Репка».
- Очень люблю сказку, в которой все вместе, все дружно вытащили вкусный и богатый витаминами овощ. Как называется эта сказка?
Дети выбирают роли и показывают сказку.
Задание 5 .»Загадки».
Стоит домик расписной,
Ох, красивый он какой!
Жили в нем зверушки,
Ушки на макушке,
Но пришел медведь однажды,
Домик их он повалил,
Чуть жильцов не раздавил.
(Теремок)
***
Сидит девочка в корзинке,
У медведя за спиной,
Бедный, сам того не зная,
Он несет ее домой,
Вместо вкусных пирожков.
(Маша и медведь)
***
Лиса зайку обманула,
По миру его пустила,
Пришел Петя - петушок,
Да с косою на плече,
Зайке бедному помог!
(Заюшкина избушка)
***
У Аленушки – сестрицы,
Братца птицы унесли,
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси- лебеди)
Б. З. : Ах, какие молодцы, и с этим заданием справились. Но пришло время возвращаться мне в сказку. А вам подарю книгу со сказками. Любите книги, читайте их, а потом играйте в сказки, в которых добро, дружба, смелость побеждают зло. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Понравилось вам оно?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие знатоки сказок! Большое всем спасибо!