ирина найденова
Развлечение «В гости к сказке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в средней группе «В гости к сказке»
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
Темочки:
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Материал:
• Волшебный клубок, предметы из сказок.
• Пазлы с изображением сказок.
•Яблоня, яблоки с загадками.
1. Звучит музыка «Приходите в гости к нам»
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним
Воспитатель: Ребята, клубок привел нас с вами к яблоне. А вы знаете, в какой сказке встречается яблоня? Посмотрите, а яблоки на ней не простые, а с загадками.
Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
• Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
2. выход Бабы- Яги
Баба-Яга: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Задание 2. «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.
Воспитатель: Ну что ж, Баба Яга и совсем уж не злая. Ребята, а давайте вместе с ней поиграем в игру «Бабушка Маланья».
Игра “ Бабушка Маланья».
(Дети вместе со взрослыми становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями).
У Маланьи, у старушки, Дети движутся по кругу, держась за руки.
Жили в маленькой избушке.
Семь сыновей.
Все без бровей, Закрывают руками брови.
Вот с такими ушами, Показывают «большие» уши.
Вот с такими носами, Показывают «большой» нос.
Вот с такими усами, Показывают усы.
С такой головой. Показывают «большую» голову.
С такой бородой, Показывают «длинную» бороду.
Ничего не ели, Присаживаются на корточки.
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так.
Повторяют за ведущим любое смешное движение.
(Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать).
Воспитатель: Баба Яга,а вот сейчас Мы с ребятами хотим посмотреть- угадаешь Ты сказку или нет!
Теремок
(Пальчиковая игра)
«Физминутки на каждый день» составитель Забалуев А. А.
Из пальцев, дружок, сложи уголок. (соединяют ладошки над головой)
Вот это - ворота, вот это- замок. (ладоши ставят перед собой, делают «замок», сцепив пальцы)
Вот серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)
Вот мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)
Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)
Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)
Но вот в домик медведь забрался. (округлые руки держат перед собой, притопывают ногами)
Домик сломался. (руки опускают вниз, хлопая себя по коленкам)
Народ разбежался. (приседают)
Медведь косолапый бродит, (Кружатся, вперевалочку, изображая медведя)
Место себе не находит. (разводят руки в стороны, выражая досаду)
Домик я построю большой («строят башню» - ударяют кулачками друг о друга поднимая руки вверх)
И будут там жить со мной: (Руки делают полочкой перед грудью)
Серенький зайчик, (показывают «ушки» - прикладывают ладони к голове)
Мышка-норушка, (ладони выставляют перед собой, собрав их вместе)
Лисичка-сестричка, (плавные движения руками)
Лягушка-квакушка. (выставляют руки в стороны, показывая ладошки)
Воспитатель: Ну,что, угадала?
Баба Яга. Конечно! Еще спрашиваешь! Это «Теремок» -моя любимая сказка!
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Задание 4. Игра «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)3. Веселая музыка для фона
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Баба-Яга : Вот порадовали меня. Давайте поиграем в игру "Карусели".
4. игра "Карусели".
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам раскраски.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог!